Как определить неисправность подшипника стиральной машины

определяем неисправность подшипниковПоломка подшипникового узла в стиральной машине – одна из самых главных проблем. Как правило, менять подшипник очень сложно, поскольку машинку придется разобрать полностью и прежде чем проделать столь сложную работу, нужно быть уверенным в поломке на 100%. Предварительно определить неисправность подшипника можно по внешним признакам без разборки машинки, а чтобы убедиться, что определили правильно, нужно разобрать машинку частично. Как определить признаки поломки подшипника расскажем в статье.

Диагностика без разборки машинки

На 100% определить поломку подшипника стиральной машины без разборки последней сможет разве что профессиональный мастер. А если подшипник только начал разрушаться, то без разборки вообще ничего понять не получится. Тем не менее, есть несколько признаков, которые косвенно могут указать на данную поломку.

  1. Посторонний шум во время стирки и полоскания. Во время отжима посторонние звуки различить сложнее, поэтому слушайте, как работает машинка на стирке и отжиме. О каких звуках может идти речь? Обычно это лязг по металлу, стук, скрежет и т.п.
  2. Машинка плохо отжимает белье. Из-за разрушения подшипников барабан не может набрать достаточную скорость в режиме отжима, а значит и качество этого самого отжима снижается.
  3. Может возникнуть небольшой дисбаланс. При разрушении подшипников балансировка машинки может частично нарушится, она начнет сильнее раскачиваться из стороны в сторону. Нарушение дисбаланса будет незначительным, так что нужно быть внимательнее.
  4. Обратите внимание на края манжеты, если они повреждены – это косвенно указывает на проблемы с подшипниками.

Продолжаем диагностику стиральной машины без разборки. Отключим машинку от электросети, откроем дверцу люка настежь, просунем руку и кладем три пальца на верхнюю кромку барабана. Покачаем барабан. Он должен качаться вместе с баком на пружинах, но между баком и барабаном не должен чувствоваться люфт.

Если люфт есть, значит, подшипники уже начали разрушаться.

Теперь крутнем барабан руками, что есть силы. Барабан должен вращаться относительно свободно, издавая легкий гул. Если вместо легкого гула вы ощущаете биение или тем более слышите лязг – с подшипниками, скорее всего, беда. Причин выхода из строя данных деталей не так уж и много. Это либо банальный износ, либо заводской брак, так что делайте выводы.

Разберем, проверим, убедимся

проверка подшипников в СМУбедиться в правильности наших предварительных выводов поможет частичная разборка стиральной машины и выявление прямых доказательств разрушения подшипника. Барабан с баком при этом разбирать не придется, попробуем пока что обойтись «малой кровью». Что делаем?

  1. Отключаем машинку от всех коммуникаций и вытаскиваем ее на середину комнаты.
  2. Заходим сзади и откручиваем заднюю стенку корпуса.
  3. Обращаем внимание на заднюю стенку бака, чтобы было лучше видно можно снять приводной ремень.

При разрушении подшипника почти во всех случаях возникает утечка смазки, ну а детали без смазки подвержены коррозии. Соответственно, что мы можем обнаружить на задней стенке бака? А обнаружить мы можем ржавые потеки и следы смазки. Если такое есть, значит, полетели подшипники, машинку можно даже не ставить на место, так как эксплуатировать ее при такой неисправности нельзя.

   

3 комментария читателей

  1. Граватар Наталья Наталья:

    Происходит утечка смазки со ржавчиной и на белье после стирки остаются пятна.

  2. Граватар Вера Вера:

    А вот и нет. У нас была итальянская Индезит, так вот она стирала, отжимала и ни каких пятен не было, ни какой ржавчины. А подшипники полетели. Мастер заменил и машинка проработала еще много лет, но это старые СМА, это было лет 20 назад.

    • Граватар Sos Sos:

      Конечно так и есть, если сальник цел то внутрь ничего не потечет.

Добавить комментарий для Вера Отменить ответ