Притирка щеток двигателя стиральной машины

Притирка щеток двигателя стиральной машиныКоллекторный двигатель стиральной машины отличается надежностью и простотой конструкции, но периодически нуждается в ремонте. Главным образом речь идет о замене электрощеток – их раз в несколько лет нужно менять на новые. Иначе движок начинает искрить, перегреваться и выходить из строя. Перед заменой необходимо притереть щетки электродвигателя стиральной машины. Как это сделать и зачем – разберемся подробнее.

Варианты «подгонки» щеток

Новые щетки имеют длинные угольные наконечники, которые лучше предварительно «подогнать» под двигатель стиралки. Осуществить притирку «угольков» можно несколькими способами. Выбор зависит от типа установленного в автомате мотора, предпочтений пользователя и имеющихся инструментов. Первый вариант «подгонки» самый распространенный. Инструкция следующая:

  • напильником и наждачкой крупной зернистости затереть электрощетки, подогнав размер наконечников по движку;
  • зафиксировать стержни на движке;
  • подложить под щетки шлифовальную стеклянную шкурку (она фиксируется «рабочей» стороной к уголькам по всей поверхности мотора);
  • руками настроить якорь так, чтобы бумага соприкасалась с электрощетками;
  • очистить коллектор от угольной пыли (сухой тряпкой, в идеале – воздушным потоком);притирка щеток двигателя
  • запустить механизм с нагрузкой не более 30% от рабочей мощности;
  • повторно убрать с корпуса двигателя пыль сжатым воздухом (иначе есть риск замыкания механизма).

Для притирки электрощеток двигателя стиралки потребуется шлифовальная бумага крупной зернистости.

При втором способе подгонка электрощеток осуществляется с помощью полоски стеклянной шкурки. Она наматывается на двигатель и надежно фиксируется на корпусе. После угольные стержни вставляются в футляры и прокручиваются вокруг неподвижного якоря. Важно сохранить то направление, в котором крутится механизм в генераторе.

Есть и третий вариант притирки: положить шлифовальную бумагу зернистой стороной вверх на мотор и 2-3 раза провести по корпусу. Одновременно прижимаем к полотну и угольные щетки. Заканчивается подгонка тогда, когда стержни ровно лягут на коллектор. Обязательно обращаем внимание на размер наждачки – она должна быть шире угольков.

Зачем это нужно?

Подгонка электрощеток требуется как при установке новых стержней взамен стертых, так и при неравномерном их износе или неправильном скосе угольных наконечников. Это необходимо, чтобы двигатель работал исправно, без искрения, шума и вибрации. Иначе возможно короткое замыкание или другая поломка мотора.

Чтобы вовремя заменить щетки, нужно регулярно проводить диагностику мотора. Во-первых, оценивать длину угольных наконечников. Во-вторых, замерять упругость пружинного механизма в футлярах. Пружины проверяются с помощью рычажного динамометра. Если фиксаторы недостаточно упруги, то стержни вибрируют сильнее, а движок быстрее выходит из строя.важно правильно подобрать электрощетки

Важный нюанс – правильно подобрать электрощетки. Они должны соответствовать марке коллектора, свободно вращаться на оси и плотно прилегать к корпусу мотора.

Как понять, что щетки не притерлись?

Притирка щеток – обязательная процедура при их замене. Если не подогнать угольные стержни или сделать это неправильно, то двигатель будет работать со сбоями. Так, о недостаточной приладке сигнализируют следующие «симптомы»:

  • искрение;
  • нехарактерный гул;
  • перегревание механизма;
  • повышенная вибрация автомата.

При правильно проведенной притирке обеспечивается равномерное распределение напряжения по рабочим поверхностям. За счет последнего двигатель работает тише и качественнее, улучшается мощность, увеличивается срок службы механизма. Разобраться с электрощетками можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Главное, строго следовать инструкции и соблюдать правила техники безопасности.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector