Как работает амортизатор стиральной машины
Замена амортизационного узла, в современной стиралке, занимает примерно полчаса даже у пользователей без опыта в ремонте бытовой техники. Однако далеко не всегда этот элемент «домашней помощницы» нужно менять, ведь иногда его можно просто отремонтировать и таким образом сэкономить семейный бюджет. Подробно изучим принцип работы амортизатора стиральной машины, что поможет лучше разбираться в приборе и самостоятельно принимать решение о восстановлении в случае повреждения демпферов.
Как функционирует демпфер?
Именно демпферы сегодня чаще всего отвечают за обработку чрезмерной вибрации, которая возникает во время стирки и отжима стиралки. Данная система амортизации работает вместе с подвесными пружинами. Этот узел выглядит как тот же стальной цилиндр, только без штока с поршнем внутри, ведь он сам по себе поршень с отверстиями по бокам, необходимыми для устранения воздушных пробок.
Это поршневое приспособление содержит одну или пару фрикционных прокладок, количество которых различается в стиральных машинах разных моделей и производителей. Данные прокладки изготовлены из пористого полимера, покрытого специальной невысыхающей смазкой, позволяющей во время движения создавать дополнительное трение. При этом втулки из резины, расположенные по краям цилиндра и установленного в нем демпфера, работают как крепежи для амортизирующих элементов с дном автоматической СМ с одной стороны, а также с нижней частью стирального бака с другой стороны. Всего демпферы существуют двух видов:
- Разборные. В них установлена сменная прокладка, поэтому обычно элемент можно отремонтировать банальной заменой устаревшей фрикционной прокладки.
- Неразборные. Эти детали обработаны металлом с краев, поэтому из них не получится извлечь деформированную прокладку, а значит, придется покупать новые демпферы и устанавливать их вместо демонтированных.
Старайтесь приобретать только оригинальные запасные части, чтобы они не только идеально подходили вашей «домашней помощницы», но еще и долго служили.
При замене нужно учитывать еще и усилие воздействия, у которого есть свои лимиты, узнать которые можно на корпусе элемента. Чаще всего нагрузка измеряется в диапазоне от 50 и до 150 ньютон. Именно на эти показатели нужно ориентироваться во время покупки нового демпфера – приобретайте продукцию с такой же максимальной нагрузкой, как у вышедшего из строя демпфера. Если вы будете соблюдать рекомендации производителя и установите правильный демпфер, то стиральная машина не превысит допустимые пределы нагрузки.
Как функционирует амортизатор?
Мы изучили принцип работы современных демпферов, осталось только узнать, как работает амортизатор в стиральной машине. Такую пружинно-поршневую конструкцию тоже можно часто встретить в бытовой технике. Она выглядит как металлический цилиндр с установленной сверху полимерной втулкой, которая направляет шток в полости цилиндра.
Элемент фиксируется на барабане стиралки полимерными прокладками или вкладышами, которые устанавливаются в верхнюю часть штока амортизатора. При этом поршень с прокладкой закреплен на основании штока. Прокладка в этой конструкции также очень обильно обработана особой смазкой, которая создает дополнительное трение и не высыхает со временем. Что именно делает подобный амортизатор в системе?
- Во время колебания корпуса СМ шток линейно двигается.
- Это толкает поршень, который начинает движение в металлическом цилиндре.
- Смазка замедляет поршень, мешая его свободному скольжению.
- Когда давление становится слабее, шток переходит в свое исходное положение и останавливается.
- При возвращении колебания все описанные действия происходят снова.
Подготовка отверстий в стенках поршня позволяет не создавать воздушные пробки с дополнительным сопротивлением, ведь во время нажима на поршень весь воздух беспрепятственно выходит через отверстия, не замедляя и не останавливая движение поршня.
Так как амортизация «домашней помощницы» завязана на постоянном трении элементов друг о друга, со временем они будут изнашиваться и выходить из строя. Когда данная система состоит из нескольких пружинящих устройств, обычно они деформируются одновременно, поэтому менять их нужно сразу все, чтобы не создавать разницу в гашении вибрации прибора. Окончательный износ элемента наступает после того, как между элементами появляется зазор. Также о неполадке можно понять по появлению чрезмерной вибрации во время стирки и отжима, а также по нехарактерному стуку стирального бака о внутренние поверхности СМ.
Зачастую устранить неисправность можно простой заменой прокладки, однако изредка амортизатор выходит из-за строя после деформации или даже разделения на несколько частей, после чего соскакивает ремень привода и возникают другие проблемы. В этой ситуации избежать покупки новых амортизаторов не получится.
Примечательно, что работа амортизаторов в стиральных машинах не зависит от устройства демпфера, ведь в устройствах часто отличается не только конструкция элемента, но и место его установки. К примеру, далеко не в каждом амортизаторе можно найти систему пружин, которая удерживает бак стиралки сверху.
Что касается демпферов, то они тоже различаются размерами, расположением и углом наклона. В некоторых машинках можно найти не две подвески, которые удерживают бак сверху, а один большой противовес, который соединяется с баком с помощью пары небольших пружин. При этом стандартной амортизационной системой является двойной бак, поддерживаемый демпфером снизу.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий