Замена ремня на стиральной машине Electrolux

Замена ремня на стиральной машине ElectroluxПолезно уметь своими руками поменять ремень в стиральной машине Электролюкс. На автоматах с коллекторным двигателем резинка часто слетает и повреждается, останавливая работу всей системы. Обращаться в сервисный центр нет необходимости – разобраться с проблемой несложно и самостоятельно. Чтобы наладить привод, необходимо знать, как правильно заменить и закрепить обод. Подробные алгоритмы, пояснения и рекомендации приведены ниже.

Осматриваем приводной механизм

Без частичной разборки автомата увидеть упавший ремень нельзя. Резинка скрыта от глаз за задней панелью корпуса, поэтому необходимо предварительно снять ее с помощью отвертки. Но заподозрить проблемы со шкивом можно, заметив определенные «сигналы» от стиральной машины.

Во-первых, Electrolux способна сама сообщить о неисправном приводе. Благодаря современной системе самодиагностики плата может зафиксировать неполадку и вывести на дисплей соответствующий код ошибки. Расшифровка по инструкции даст понять, что причина сбоя в слетевшем ремне. Если автомат не оснащен экраном, то сработает индикация, «прочитать» которую, тоже поможет руководство пользователя.оцениваем состояние приводного механизма

Во-вторых, о проблемах с приводом можно догадаться по поведению машинки. Речь идет о следующих говорящих «симптомах»:

  • стирка запущена, бачок наполнен, двигатель гудит, а барабан остается неподвижным;
  • мотор автомата гудит, после резко останавливается и затихает, при этом смена действий происходит через равные интервалы;
  • стирка начинается, движок работает, но автомат «зависает», не реагируя на нажатия кнопок;
  • барабан свободно прокручивается руками, при этом мотор не может его разогнать.

При проблемах с приводом эксплуатировать Electrolux нельзя – это чревато перегреванием и поломкой двигателя!

Даже при наличии одного из указанных симптомов надо бить тревогу, принудительно останавливать начатый цикл и проверять приводной ремень. Придется частично разобрать машинку и оценить состояние обода и шкива.

Натягиваем ремень самостоятельно

натягиваем ремень правильноСлетевший ремень – не повод обращаться в сервисный центр. Возвратить обод на место можно своими силами, главное, подготовиться и приноровиться. Но и легким данный «ремонт» не назовешь, так как натягивать резинку не так просто, как кажется на первый взгляд. Потребуется немало терпения, времени и сил, однако шансы на починку без хлопот есть даже у «новичка».

Разовый срыв ремня – это не страшно. Разрешается просто вернуть слетевший обод на место без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же резинка спадает регулярно, то без замены не обойтись. Но в любом случае сначала нужно достать ленту из корпуса и оценить ее состояние.

Действуем по следующей инструкции:

  • обесточить технику и отключить от остальных коммуникаций;
  • обеспечить доступ к «заднику» (сдвинуть и развернуть);
  • снять «задник» с корпуса;
  • отыскать приводной ремень.

На любых стиральных автоматах с коллектором, и на Electrolux в том числе, ремень всегда находится сразу за «задником». Он натянут на шкив барабана и вал мотора. Если в назначенном месте резинки нет, значит, она слетела с посадочного места и валяется на днище или на полу.

Упавший ремень нужно вынуть и осмотреть. Первым делом обращаем внимание на имеющуюся маркировку. Ее начальные 4 цифры – это заводской диаметр обода в миллиметрах. Логично, что вторым шагом нужно измерить окружность ремня и сопоставить с первоначальным значением. Допустимо отклонение до 2 см, если больше, то лента слишком растянулась и нуждается в замене.

Если ремень растянулся более, чем на 20 мм, то необходимо менять его на новый.

Чтобы заменить или заново натянуть ослабший ремень, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • надеть резинку на вал электродвигателя;
  • натянуть на барабанный шкив, большое колесо, прокручивая вправо.

Надевается приводной ремень, как велосипедная цепь: важно суметь одновременно натягивать ленту и прокручивать шкив. Для первого раза рекомендуют пригласить помощника – вдвоем справиться с задачей проще и быстрее. Стоит быть готовым к тому, что используемая на Electrolux резинка тугая, поддается с трудом, что потребует от ремонтников немало сил.

На «финише» важно удостовериться, что ремень зафиксировался в пазах. Для этого прокручиваем шкив 2-3 раза, оценивая степень натуги. Если вращение слишком тугое, значит, диаметр обода маленький и лучше подобрать более «свободный» вариант.

Проверив ремень, завершаем ремонт. Фиксируем на корпусе задник, вкрутив все ранее снятые саморезы. Затем размещаем стиралку на прежнем месте и настраиваем подключения к сети, водопроводу и канализации. Обязательно запускаем тестовый цикл и оцениваем поведение барабана и резинки.

Повторяющаяся поломка

Если ремень слетает чаще двух раз в полгода, то одной заменой ремонт не обойдется. Более того, только что замененная резинка опять сорвется на днище – проблема не в ослабленном или поврежденном ободе. Скорее всего, в стиральной машинке есть другие неполадки, и падение ленты их следствие, а не причина. Чтобы определить «виновника», необходимо провести комплексную диагностику привода.

Многократный срыв ремня может свидетельствовать сразу о нескольких неполадках. В их числе как износ самой резинки, так и люфт барабана, ослабленная фиксация двигателя, разбитые подшипники, деформированный вал или поврежденная крестовина. Разберем каждый «диагноз» подробнее.

  1. Износ резинки. Отказ от своевременной замены ремня приведет к его постоянному срыву со шкива. В таком случае даже при беглом осмотре ленты будут видны следы выработки: трещины, сильное растяжение, дыры. Все это ясно скажет о том, что обод уже непригоден для использования и обязательно должен быть заменен.
  2. Люфт барабана. Точнее, барабанного шкива. Возможно, крепление колеса ослабло, и конструкция расшаталась. Заменой резинки здесь не обойтись – необходимо затянуть удерживающий винт. Нелишним будет и осмотреть обод: при повреждениях и деформациях его придется заменить.
  3. Незафиксированный электродвигатель. Изначально все детали на Electrolux закреплены надежно, но в течение эксплуатации узлы «расшатываются». Особенно, при неправильной установке техники и нарушении условий ее использования. Постоянная вибрация усугубляет ситуацию, мотор «разбалтывается», что приводит к проблемам с ременной передачей. Устраняется неполадка затяжкой всех имеющихся на движке крепежей.
  4. Деформированный вал или шкив. При неудачном ремонте неопытные «мастера» могут при починке одних деталей повредить соседние. К примеру, погнуть барабанное колесо или вал. Иногда запчасти можно распрямить, но чаще их приходится полностью менять.
    повреждена силуминовая крестовина Электролюкс
  5. Поврежденная крестовина. Поломка встречается редко, но приносит немало хлопот. Причиной деформации может стать как заводской брак, так и чрезмерная исходящая от стиралки вибрация во время стирки и отжима. В любом случае деталь необходимо менять, иначе ситуация усугубится разбалансированным барабаном. Дисбаланс повлечет за собой более серьезные механические повреждения.
  6. Стершиеся подшипники. Разбитый подшипниковый узел не способен обеспечить плавное вращение барабана – вал начнет «плясать» и провоцировать «перекос». В таком случае срыв приводного ремня считается благоприятным исходом. Другие варианты, дисбаланс или чрезмерная вибрация, приведут к необходимости более дорогостоящего ремонта.

Нередко приводной ремень слетает из-за плохого монтажа – важно зафиксировать резинку в предусмотренных пазах.

Не всегда новый ремень опять спадает из-за серьезных неполадок в автомате. Чаще дело в плохо подобранной замене – покупается нефирменный или неподходящий по диаметру обод. Чтобы не ошибиться, рекомендуется выбирать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, ориентируясь на серийный номер имеющейся Electrolux.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector