Замена ремня на стиральной машине Electrolux
Полезно уметь своими руками поменять ремень в стиральной машине Электролюкс. На автоматах с коллекторным двигателем резинка часто слетает и повреждается, останавливая работу всей системы. Обращаться в сервисный центр нет необходимости – разобраться с проблемой несложно и самостоятельно. Чтобы наладить привод, необходимо знать, как правильно заменить и закрепить обод. Подробные алгоритмы, пояснения и рекомендации приведены ниже.
Осматриваем приводной механизм
Без частичной разборки автомата увидеть упавший ремень нельзя. Резинка скрыта от глаз за задней панелью корпуса, поэтому необходимо предварительно снять ее с помощью отвертки. Но заподозрить проблемы со шкивом можно, заметив определенные «сигналы» от стиральной машины.
Во-первых, Electrolux способна сама сообщить о неисправном приводе. Благодаря современной системе самодиагностики плата может зафиксировать неполадку и вывести на дисплей соответствующий код ошибки. Расшифровка по инструкции даст понять, что причина сбоя в слетевшем ремне. Если автомат не оснащен экраном, то сработает индикация, «прочитать» которую, тоже поможет руководство пользователя.
Во-вторых, о проблемах с приводом можно догадаться по поведению машинки. Речь идет о следующих говорящих «симптомах»:
- стирка запущена, бачок наполнен, двигатель гудит, а барабан остается неподвижным;
- мотор автомата гудит, после резко останавливается и затихает, при этом смена действий происходит через равные интервалы;
- стирка начинается, движок работает, но автомат «зависает», не реагируя на нажатия кнопок;
- барабан свободно прокручивается руками, при этом мотор не может его разогнать.
При проблемах с приводом эксплуатировать Electrolux нельзя – это чревато перегреванием и поломкой двигателя!
Даже при наличии одного из указанных симптомов надо бить тревогу, принудительно останавливать начатый цикл и проверять приводной ремень. Придется частично разобрать машинку и оценить состояние обода и шкива.
Натягиваем ремень самостоятельно
Слетевший ремень – не повод обращаться в сервисный центр. Возвратить обод на место можно своими силами, главное, подготовиться и приноровиться. Но и легким данный «ремонт» не назовешь, так как натягивать резинку не так просто, как кажется на первый взгляд. Потребуется немало терпения, времени и сил, однако шансы на починку без хлопот есть даже у «новичка».
Разовый срыв ремня – это не страшно. Разрешается просто вернуть слетевший обод на место без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же резинка спадает регулярно, то без замены не обойтись. Но в любом случае сначала нужно достать ленту из корпуса и оценить ее состояние.
Действуем по следующей инструкции:
- обесточить технику и отключить от остальных коммуникаций;
- обеспечить доступ к «заднику» (сдвинуть и развернуть);
- снять «задник» с корпуса;
- отыскать приводной ремень.
На любых стиральных автоматах с коллектором, и на Electrolux в том числе, ремень всегда находится сразу за «задником». Он натянут на шкив барабана и вал мотора. Если в назначенном месте резинки нет, значит, она слетела с посадочного места и валяется на днище или на полу.
Упавший ремень нужно вынуть и осмотреть. Первым делом обращаем внимание на имеющуюся маркировку. Ее начальные 4 цифры – это заводской диаметр обода в миллиметрах. Логично, что вторым шагом нужно измерить окружность ремня и сопоставить с первоначальным значением. Допустимо отклонение до 2 см, если больше, то лента слишком растянулась и нуждается в замене.
Если ремень растянулся более, чем на 20 мм, то необходимо менять его на новый.
Чтобы заменить или заново натянуть ослабший ремень, необходимо придерживаться следующей инструкции:
- надеть резинку на вал электродвигателя;
- натянуть на барабанный шкив, большое колесо, прокручивая вправо.
Надевается приводной ремень, как велосипедная цепь: важно суметь одновременно натягивать ленту и прокручивать шкив. Для первого раза рекомендуют пригласить помощника – вдвоем справиться с задачей проще и быстрее. Стоит быть готовым к тому, что используемая на Electrolux резинка тугая, поддается с трудом, что потребует от ремонтников немало сил.
На «финише» важно удостовериться, что ремень зафиксировался в пазах. Для этого прокручиваем шкив 2-3 раза, оценивая степень натуги. Если вращение слишком тугое, значит, диаметр обода маленький и лучше подобрать более «свободный» вариант.
Проверив ремень, завершаем ремонт. Фиксируем на корпусе задник, вкрутив все ранее снятые саморезы. Затем размещаем стиралку на прежнем месте и настраиваем подключения к сети, водопроводу и канализации. Обязательно запускаем тестовый цикл и оцениваем поведение барабана и резинки.
Повторяющаяся поломка
Если ремень слетает чаще двух раз в полгода, то одной заменой ремонт не обойдется. Более того, только что замененная резинка опять сорвется на днище – проблема не в ослабленном или поврежденном ободе. Скорее всего, в стиральной машинке есть другие неполадки, и падение ленты их следствие, а не причина. Чтобы определить «виновника», необходимо провести комплексную диагностику привода.
Многократный срыв ремня может свидетельствовать сразу о нескольких неполадках. В их числе как износ самой резинки, так и люфт барабана, ослабленная фиксация двигателя, разбитые подшипники, деформированный вал или поврежденная крестовина. Разберем каждый «диагноз» подробнее.
- Износ резинки. Отказ от своевременной замены ремня приведет к его постоянному срыву со шкива. В таком случае даже при беглом осмотре ленты будут видны следы выработки: трещины, сильное растяжение, дыры. Все это ясно скажет о том, что обод уже непригоден для использования и обязательно должен быть заменен.
- Люфт барабана. Точнее, барабанного шкива. Возможно, крепление колеса ослабло, и конструкция расшаталась. Заменой резинки здесь не обойтись – необходимо затянуть удерживающий винт. Нелишним будет и осмотреть обод: при повреждениях и деформациях его придется заменить.
- Незафиксированный электродвигатель. Изначально все детали на Electrolux закреплены надежно, но в течение эксплуатации узлы «расшатываются». Особенно, при неправильной установке техники и нарушении условий ее использования. Постоянная вибрация усугубляет ситуацию, мотор «разбалтывается», что приводит к проблемам с ременной передачей. Устраняется неполадка затяжкой всех имеющихся на движке крепежей.
- Деформированный вал или шкив. При неудачном ремонте неопытные «мастера» могут при починке одних деталей повредить соседние. К примеру, погнуть барабанное колесо или вал. Иногда запчасти можно распрямить, но чаще их приходится полностью менять.
- Поврежденная крестовина. Поломка встречается редко, но приносит немало хлопот. Причиной деформации может стать как заводской брак, так и чрезмерная исходящая от стиралки вибрация во время стирки и отжима. В любом случае деталь необходимо менять, иначе ситуация усугубится разбалансированным барабаном. Дисбаланс повлечет за собой более серьезные механические повреждения.
- Стершиеся подшипники. Разбитый подшипниковый узел не способен обеспечить плавное вращение барабана – вал начнет «плясать» и провоцировать «перекос». В таком случае срыв приводного ремня считается благоприятным исходом. Другие варианты, дисбаланс или чрезмерная вибрация, приведут к необходимости более дорогостоящего ремонта.
Нередко приводной ремень слетает из-за плохого монтажа – важно зафиксировать резинку в предусмотренных пазах.
Не всегда новый ремень опять спадает из-за серьезных неполадок в автомате. Чаще дело в плохо подобранной замене – покупается нефирменный или неподходящий по диаметру обод. Чтобы не ошибиться, рекомендуется выбирать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, ориентируясь на серийный номер имеющейся Electrolux.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий