Подшипники для стиральной машины Атлант 50С102

Подшипники для стиральной машины Атлант 50С102Европейские производители стиралок стараются стандартизировать детали и комплектующие к выпускаемому оборудованию. Однако, в большинстве случаев, набор запчастей все же зависит от серии автомата, года выпуска, модели. Как обстоят дела с подшипниками для стиральной машины Атлант 50C102? Получится ли свободно докупить ремкомплект при необходимости, или стоит запастись им заранее?

Идентифицируем подшипники

Если подшипники износились, работа стиралки будет нарушена. Необходимо как можно скорее отремонтировать «домашнюю помощницу», чтобы еще больше не усугубить ситуацию. Но какие комплектующие приобрести на замену? На что ориентироваться при покупке? На современных Атлантах 50C102 стоят подшипники SKF 6203 ZZ и SKF 6204 ZZ, размеры сальника стандартны – 25x47x8/11,5.

Автоматы, выпущенные до 2010 года, оснащены совсем другими подшипниками – 204 и 205. Причем специалисты по ремонту стирального оборудования в отдельных линейках машин от 2011-2012 гг. также встречали агрегаты, где использовались аналогичные комплектующие.

Ремонтируя стиралки, произведенные в интервале с 2010 по 2012 года, не стоит приобретать подшипники заранее.

Лучше разобрать машину, извлечь износившиеся детали и только потом, посмотрев маркировку запчасти, покупать новые. Иначе можно приобрести совсем неподходящий ремкомплект. Иногда у Атланта 2012 года выпуска на барабане стоит подшипник 204 и 205, хоть это очень неожиданно.подшипники SKF 6203 ZZ и SKF 6204 ZZ

Подобрать сальник гораздо легче. Диаметр уплотнительного кольца стандартизирован. Белорусский производитель применяет прокладку универсального размера – 25x47x8/11,5. Поэтому для стиральной машины Атлант 50C102 можно смело приобретать универсальный сальник.

Порядок замены детали

Конструкция машинки предусматривает возможность вытащить узел через верх, поэтому снимать переднюю панель корпуса не придется. Чтобы свободно извлечь бак, необходимо снять крышку стиралки, верхний противовес, диспенсер, панель управления, датчик уровня, заборный клапан, заднюю стенку, приводной ремень, достать ТЭН и движок, отсоединить сливной патрубок, ослабить амортизаторы.

Далее извлеченный узел кладется на ровную поверхность и разбирается. У автоматов Атлант бак разборный, пилить его не нужно. Замена подшипников происходит по следующему алгоритму:

  • открутите болты, удерживающие передний противовес, снимите блок;
  • ослабьте и уберите внутренний хомут манжеты, заправьте ее, чтобы не запачкать резинку при разборке;
  • выкрутите саморезы, скрепляющие две части бака, снимите верхнюю и уберите в сторону;
  • переверните нижнюю половинку;
  • отсоедините шкив, выкрутив центральный винт. Если ослабить болт не получается, обработайте его аэрозолем WD-40;
  • достаньте барабан, слегка ударив по втулке;как производится замена подшипников
  • используя молоток и долото, выбейте оба подшипника;
  • очистите посадочное место от грязи;
  • установите маленький подшипник в паз. Простучите по его внешней обойме, чтобы он хорошо «сел» в «гнездо»;
  • аналогичным образом поставьте больший подшипник;
  • сверху положите сальник, предварительно обработав его специальной смазкой.

Когда подшипники и сальник установлены, останется собрать узел. Половинки бака по краям желательно обработать влагостойким герметиком и только потом соединять болтами. Далее все снятые детали закрепляются в корпусе в обратной последовательности.

   

2 комментария читателей

  1. Граватар Максим Максим:

    Разобрали такую стиральную машину и подшипник тот, что поменьше оказался France 206B Explorer, т. е. 6201-2rsh. Обьясните ,почему? Стиралка была куплена в 2009 году. До нас менял подшипники другой мастер, его ошибка или что?

  2. Граватар Сергей Сергей:

    Там где подшипники 204 и 205, сальник 30*52*10/11,5.

Добавить комментарий для Максим Отменить ответ