Как подключить мотор от старой стиральной машины?

Как подключить мотор от старой стиральной машиныОбычно выпущенные 15-25 лет назад стиралки оснащены либо коллекторными, либо асинхронными моторами. Инверторные движки стоят уже на более современных автоматах и используются для «вторичных» целей крайне редко. Поэтому разберемся, как подключить двигатель от старой стиральной машины. Расскажем, о чем нужно знать, каковы особенности включения в электроцепь разных типов устройств.

Однофазный асинхронный мотор

Встретить движок такого типа можно только на очень старых автоматических и полуавтоматических стиральных машинах. Перед тем, как пытаться подключить устройство, проверьте его мультиметром. Переведите тестер на измерение сопротивления и найдите проводки, которые «прозваниваются» между собой. Оставшиеся два вывода – это пара второй обмотки.

Затем необходимо понять, где какая обмотка. Сделать это можно «на глаз» – сечение пусковых проводов меньше, чем рабочих. Определять тип обмотки все же лучше мультиметром.

Большее сопротивление выдаст пусковая обмотка, меньшее – рабочая.

Пусковая обмотка необходима для создания первичного крутящего момента. В большинстве случаев она функционирует только несколько секунд после запуска мотора. Рабочая обмотка нужна для поддержания магнитного поля вращения, «активничает» она до тех пор, пока двигатель не отключат от сети.

В схеме движка, помимо двух типов обмоток, также присутствует контактор или конденсатор емкостью от 2 до 4 мкФ. Если планируется использование мотора без нагрузок, то можно обойтись без этих вспомогательных устройств. Как понимать выражение «без нагрузок»?схема подключения однофазного асинхронного движка

Конструкция стиральной машинки подразумевает, что к валу двигателя будет подсоединен шкив с барабаном. Мотор должен раскрутить «центрифугу», и в момент включения он испытывает повышенную нагрузку, поэтому в цепи обязательно предусматривается конденсатор или «запитка» пусковой обмотки. Если планируется использовать движок в более «щадящих» условиях, то вспомогательными устройствами, облегчающими запуск, можно пренебречь.

Если вы собрали новое устройство (например, наждачный станок или яблокорезку) с помощью движка от старой стиралки, и мотор чересчур нагревается даже при непродолжительной работе, нужно принять соответствующие меры. Причин такому «перегреву» может быть несколько:

  • разбитые подшипники;
  • уменьшенный «зазор» между статором и ротором (из-за этого детали постоянно трутся друг о друга);
  • неправильно подобранный конденсатор, а именно его чересчур большая емкость.

Проверить, «виноват» ли конденсатор, достаточно просто. Необходимо отключить его, и тогда картина станет ясна. Если дело в нем, емкость пускового устройства нужно уменьшить.используем кнопку от дверного звонка

Встречаются однофазные движки не с четырьмя, а с тремя выводами. Это объясняется тем, что две обмотки уже скреплены в одной точке друг с другом. В любом случае, демонтируя двигатель из стиральной машины, обязательно посмотрите, как в ней подключался мотор. Это поможет вам при создании своей электроцепи для самодельного устройства.

Щеточные коллекторные «движки»

Такие моторы стоят в большинстве стиральных машин, выпускавшихся в последние 3 десятилетия. Коллекторные движки не имеют пусковой обмотки и не требуют включения в схему конденсатора. Они способны «принимать» в себя как постоянный ток, так и работать от переменного.

Коллекторный двигатель может иметь от 5 до 8 выводов, в зависимости от модели, но для подключения мотора вне стиральной машины большинство из них не пригодятся.

Сначала необходимо найти выводы для подключения датчика Холла, они точно не понадобятся в ходе дальнейшей эксплуатации мотора за пределами стиралки. Вооружитесь мультиметром и измерьте сопротивление проводов. Обмотки тахогенератора выдадут показания около 60-70 Ом.

Также на коллекторах предусмотрен контакт термозащиты. Он выдает нулевое сопротивление. И этот вывод можно отнести к категории «ненужных».

Для включения коллекторного устройства в цепь следует подать напряжение на свободный вывод обмотки. Второй ее конец соединяется с правой электрощеткой. Левая щетка подключается к сетевому 220-вольтовому проводку. После таких манипуляций мотор начнет работать и вращаться в одностороннем порядке.подключение щеток для изменения направления вращения ротора

Чтобы изменить направление движения электродвигателя, придется поменять щетки местами. Так, правая будет питаться от сети, а левая – объединится с проводом обмотки.

Перед запуском коллекторный двигатель рекомендуется надежно закрепить, так как он начнет работать сильным рывком и может повредить свою проводку.

В некоторых случаях может появиться необходимость регулировать количество оборотов коллекторного мотора. Для этих целей можно использовать диммер. При этом мощность устройства должна быть больше, чем у электродвигателя.

Приобрести специальный диммер можно в магазинах, где продаются элементы вентиляционных систем. Так как такие устройства используются для контроля над оборотами моторов приточных вентиляций и вытяжек.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector