Как подключить мотор от старой стиральной машины?
Обычно выпущенные 15-25 лет назад стиралки оснащены либо коллекторными, либо асинхронными моторами. Инверторные движки стоят уже на более современных автоматах и используются для «вторичных» целей крайне редко. Поэтому разберемся, как подключить двигатель от старой стиральной машины. Расскажем, о чем нужно знать, каковы особенности включения в электроцепь разных типов устройств.
Однофазный асинхронный мотор
Встретить движок такого типа можно только на очень старых автоматических и полуавтоматических стиральных машинах. Перед тем, как пытаться подключить устройство, проверьте его мультиметром. Переведите тестер на измерение сопротивления и найдите проводки, которые «прозваниваются» между собой. Оставшиеся два вывода – это пара второй обмотки.
Затем необходимо понять, где какая обмотка. Сделать это можно «на глаз» – сечение пусковых проводов меньше, чем рабочих. Определять тип обмотки все же лучше мультиметром.
Большее сопротивление выдаст пусковая обмотка, меньшее – рабочая.
Пусковая обмотка необходима для создания первичного крутящего момента. В большинстве случаев она функционирует только несколько секунд после запуска мотора. Рабочая обмотка нужна для поддержания магнитного поля вращения, «активничает» она до тех пор, пока двигатель не отключат от сети.
В схеме движка, помимо двух типов обмоток, также присутствует контактор или конденсатор емкостью от 2 до 4 мкФ. Если планируется использование мотора без нагрузок, то можно обойтись без этих вспомогательных устройств. Как понимать выражение «без нагрузок»?
Конструкция стиральной машинки подразумевает, что к валу двигателя будет подсоединен шкив с барабаном. Мотор должен раскрутить «центрифугу», и в момент включения он испытывает повышенную нагрузку, поэтому в цепи обязательно предусматривается конденсатор или «запитка» пусковой обмотки. Если планируется использовать движок в более «щадящих» условиях, то вспомогательными устройствами, облегчающими запуск, можно пренебречь.
Если вы собрали новое устройство (например, наждачный станок или яблокорезку) с помощью движка от старой стиралки, и мотор чересчур нагревается даже при непродолжительной работе, нужно принять соответствующие меры. Причин такому «перегреву» может быть несколько:
- разбитые подшипники;
- уменьшенный «зазор» между статором и ротором (из-за этого детали постоянно трутся друг о друга);
- неправильно подобранный конденсатор, а именно его чересчур большая емкость.
Проверить, «виноват» ли конденсатор, достаточно просто. Необходимо отключить его, и тогда картина станет ясна. Если дело в нем, емкость пускового устройства нужно уменьшить.
Встречаются однофазные движки не с четырьмя, а с тремя выводами. Это объясняется тем, что две обмотки уже скреплены в одной точке друг с другом. В любом случае, демонтируя двигатель из стиральной машины, обязательно посмотрите, как в ней подключался мотор. Это поможет вам при создании своей электроцепи для самодельного устройства.
Щеточные коллекторные «движки»
Такие моторы стоят в большинстве стиральных машин, выпускавшихся в последние 3 десятилетия. Коллекторные движки не имеют пусковой обмотки и не требуют включения в схему конденсатора. Они способны «принимать» в себя как постоянный ток, так и работать от переменного.
Коллекторный двигатель может иметь от 5 до 8 выводов, в зависимости от модели, но для подключения мотора вне стиральной машины большинство из них не пригодятся.
Сначала необходимо найти выводы для подключения датчика Холла, они точно не понадобятся в ходе дальнейшей эксплуатации мотора за пределами стиралки. Вооружитесь мультиметром и измерьте сопротивление проводов. Обмотки тахогенератора выдадут показания около 60-70 Ом.
Также на коллекторах предусмотрен контакт термозащиты. Он выдает нулевое сопротивление. И этот вывод можно отнести к категории «ненужных».
Для включения коллекторного устройства в цепь следует подать напряжение на свободный вывод обмотки. Второй ее конец соединяется с правой электрощеткой. Левая щетка подключается к сетевому 220-вольтовому проводку. После таких манипуляций мотор начнет работать и вращаться в одностороннем порядке.
Чтобы изменить направление движения электродвигателя, придется поменять щетки местами. Так, правая будет питаться от сети, а левая – объединится с проводом обмотки.
Перед запуском коллекторный двигатель рекомендуется надежно закрепить, так как он начнет работать сильным рывком и может повредить свою проводку.
В некоторых случаях может появиться необходимость регулировать количество оборотов коллекторного мотора. Для этих целей можно использовать диммер. При этом мощность устройства должна быть больше, чем у электродвигателя.
Приобрести специальный диммер можно в магазинах, где продаются элементы вентиляционных систем. Так как такие устройства используются для контроля над оборотами моторов приточных вентиляций и вытяжек.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий