Подключение двигателя от стиральной машины Бош

Подключение двигателя от стиральной машины БошЕсли стиралка вышла из строя, при этом движок остался целым и невредимым, то не спешите выбрасывать автомат на свалку – некоторые части, к примеру, сам мотор можно приспособить в хозяйстве. Это полезное в быту устройство, которое в умелых руках превратится в электронаждак или дробилку. Нужно лишь включить фантазию и разобраться в конструкции двигателя. Предлагаем рассмотреть, как подключить двигатель от стиральной машины Bosch к электричеству для последующих изобретений. Объясним все нюансы и покажем схемы.

Требуется ли подробная схема?

Придумав «вторую жизнь» для двигателя от стиралки Bosch, можно приступать к переделке. Первым шагом необходимо понять, как движок включается в электроцепь. Эксперименты здесь опасны: лучше начать с теории и внимательно изучить электротехническую схему устройства. Выглядит она так:

Схема подключения Бош

! Перед подключением двигателя необходимо изучить электротехническую схему и вспомнить технику безопасности по работе с электроникой.

После анализа данной схемы подключения вопросы должны отпасть. Станет понятно, куда подсоединять обилие идущих от движка проводов и как организовать внешнее питание. С такой шпаргалкой запуск нового устройства не займет много времени.

Разбираемся с проводами

Сложность использования двигателя вне стиральной машины заключается в том, что обилие проводов пугает и путает мастера. Но обычно внимательного изучения схемы подключения достаточно, чтобы понять смысл работы движка и правильно распределить подведенные проводники. Для изготовления «переделки» понадобятся не все жилы.

Помогут окончательно разобраться в проводах следующие рекомендации:

  • первая пара левых проводов (если смотреть на мотор спереди) необходима для подключения к тахогенератору, контролирующему скорость вращения устройства, и для большинства самоделок не используется;
  • при подключении движка в основном задействуются провода ротора и статора;
  • жилы от статора окрашены в красный и коричневый цвета;
  • роторные провода имеют серый или зеленый оттенок;
  • подключается мотор через 4 провода: два статора и два ротора;
  • при работе от электросети движку не нужен пусковой конденсатор и пусковая обмотка.

Чтобы движок работал от электросети напрямую, необходимо наладить подключение через провода ротора и статора.

Во избежание ошибок все провода двигателя необходимо проверить мультиметром. Включаем тестер в режим омметра, прикасаемся одним щупом к проводнику, а вторым ищем пару. Сразу замеряем и сопротивление. Жилы, идущие к тахогенератору, покажут около 70 Ом – можно смело убирать их в сторону.

Приступаем к подключению

Определив парность проводов, можно приступать к их соединению. Готовим материал для изоляции и сопряжения жил. Делается все предельно аккуратно, а за основу берется следующая схема:

Схема подключения Бош_2

Опираясь на данную схему, действуем так:

  • соединяем конец статорной обмотки и щетку ротора;
  • делаем перемычку (на рисунке она обозначена зеленой линией) и изолируем ее;
  • подаем на конец роторной обмотки и провод щетки 220 Вольт;
  • оцениваем работу прибора.

Если необходимо изменить направление вращения мотора, следует откорректировать схему. Придется сделать перемычку на других проводах, а также переставить жилы с роторных щеток. Измененная цепь будет выглядеть следующим образом:

Схема подключения Бош_3

Правильно включенный мотор начнет вращаться. Стоит понимать, что стиральные двигатели отличаются повышенной мощностью – необходимо быть предельно осторожными. Важно позаботиться о надежной фиксации и собственной безопасности. Неисправный движок не заработает.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector