Ошибка F6 в стиральной машине Атлант

Ошибка F6 в стиральной машине АтлантПоявляется ошибка F6 на стиральной машине Атлант в самом начале стирки. Пользователь запускает цикл кнопкой «Пуск», но барабан остается неподвижен, а система самодиагностики выводит на дисплей «шестерку». Программа «зависает» и требует сбросить код. Предлагаем разобраться, что скрывается за F6 и как сбросить ошибку.

Расшифруем код

Понять, что означает данный код, несложно. В заводской инструкции комбинация «F6» расшифровывается как «выход из строя реле реверса». Простыми словами – двигатель стиральной машины Атлант не запускается.

Ошибка F6 на стиралках Атлант сигнализирует о поломке электродвигателя.

С технической части нормальный пуск двигателя выглядит так:

  • пользователь запускает машинку, повернув селектор и нажав «Пуск»;
  • плата управления дает команду на начало работы машины;
  • на двигатель, точнее на катушку реле, поступает пусковой ток;
  • образуется магнитное поле, которое постепенно затягивает сердечник;
  • сердечник в свою очередь приводит в движение контакт и замыкает цепь;
  • обмотка мотора активируется, движок стартует и набирает обороты.

Если двигатель не запустился, то на четвертом шаге произошел сбой. Основные причины: перегрев обмотки или повреждение контактов реле. Также приводят к неполадке испортившиеся электрощетки и отслоившиеся ламели.возникла проблема с двигателем

Точнее определить характер неисправности поможет диагностика. Но перед тем, как начать тестирование двигателя, стоит исключить случайный «глюк» системы. Поэтому отключаем сетевой шнур из розетки, ждем 15-20 минут и повторяем запуск. Если ошибка не сбросилась, то придется выявлять поломку.

Тест мотора

Лучше доверить диагностику двигателя профессиональному ремонтнику. Однако разобраться, что делать и в какой последовательности, можно и своими силами. Главное, предварительно изучить устройство мотора и помнить о технике безопасности. Помогут справиться с задачей наши инструкции.

Перед началом ремонта вспоминаем, как работает движок. Стиралки Атлант оснащены коллекторным мотором, отличающегося компактностью и более высокой мощностью. Привод в таком случае ременной – ремнем через колесо шкива соединены двигатель и барабанный вал. Внутри деталь состоит из нескольких основных частей: ротора, статора и электрощеток. Также присутствует тахогенератор, контролирующий скорость разгона.

На стиральных машинках Атлант установлены двигатели коллекторного типа.

Чтобы начать проверку мотора, необходимо достать его из машинки, действуя так:

  • снять заднюю стенку автомата, открутив соответствующие саморезы;
  • вращая шкив, отцепить приводной ремень;
  • сфотографировать положение подведенной к движку проводки;
  • освободить провода;проверим движок
  • ослабить удерживающие двигатель болты;
  • раскачать деталь и потянуть на себя.

Достав двигатель, кладем его на сухую ровную поверхность и начинаем проверку. Соединяем проводку с обмотки статора и ротора, а затем подаем на них 220 В. Под напряжением движок должен начать набирать обороты. Если этого не произошло, то мотор поврежден и нуждается в ремонте.

У данного метода есть свои недостатки. Во-первых, нельзя протестировать работу мотора в различных режимах. Во-вторых, подключать движок напрямую рискованно из-за возможности короткого замыкания. Хотя, в крайнем случае, можно снизить риски, включив в цепь балласт в виде нагревателя. Последний при утечке начнет нагреваться, защитив от возгорания двигатель. Но подача тока – только начальный этап диагностики, далее необходимо проверить другие элементы устройства, щетки, ламели и обмотку.

Заодно смотрим щетки, ламели, обмотку

Высвечивается код ошибки F6 и из-за испорченных электрощеток. Их на двигателе две, и расположены они по бокам корпуса. Это небольшие футляры, внутри которых находятся пружины и угольные наконечники. Последние в процессе эксплуатации стираются, так как таким образом сглаживают исходящую от мотора силу трения.

Необходимо проверить, сильно ли стерлись «угольки» на щетках. Действуем так:осматриваем и меняем щетки

  • ослабляем удерживающие щетки болты;
  • сжимаем пружины и отцепляем щетки от корпуса;
  • вскрываем футляр каждой щетки;
  • оцениваем длину наконечника (в норме длина более 1,5 см).

Электрощетки меняются только парой!

Если уголек на щетке меньше 1,5 см, то необходимо заменить их на новые. Меняются детали парой, даже если вторая не успела стереться. Подбирается замена исходя из серийного номера двигателя или стиральной машины. В идеале следует принести испорченные электрощетки в магазин и попросить подыскать аналог. Для установки действуем по описанной выше инструкции, только в обратном порядке.

Следующие на очереди – ламели. Это металлические пластины, которые крепятся на клей непосредственно на вал, передавая ток на ротор. Однако со временем слои разрушаются и расслаиваются, что приводит к нарушенному токообмену. Если отслойка небольшая, то можно сточить дефект на токарном станке или наждачной бумагой.

Не запускается движок и при поврежденной обмотке. Обрыв в проволочной цепи вызывает короткое замыкание, мотор нагревается выше нормы, термодатчик фиксирует критическую температуру и автоматически превращает подачу тока. При очередном запуске ситуация повторяется, а неоднократный запуск приведет к поломке термистора. Чтобы починить устройство, необходимо совершить ряд простых действий.

  1. Взять мультиметр.
  2. Включить режим «Сопротивление».
  3. Приложить щупы к ламелям.
  4. Оценить результат (норма – 20-200 Ом).

Если высветилось «1», то произошло короткое замыкание, при «0» – обрыв. Не помешает и проверить статор на пробой: включить зуммер и приложить щупы. Ремонтировать испорченный движок бессмысленно – дешевле купить новый.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий