Ошибка F57 в стиральной машине Бош

Ошибка F57 в стиральной машине БошСтолкнуться с ошибкой F57 у машинки Бош могут только владельцы современных моделей, оснащенных инверторным двигателем. Данный код явно указывает на неполадки с прямым приводом и срочно требует внимания. Что скрывается за шифром, где искать виновника и как решить данную техническую проблему?

Откуда взялся данный код?

Если стиральные машинки с ременной передачей никогда не покажут «F57», то современные модели с инверторным двигателем порой грешат такой ошибкой. Причина случившегося сбоя кроется в банальном скачке напряжения, сказывающемся на чутких к перепадам тока элементах системы. Со стороны ситуация выглядит так: во время стирки горящие индикаторы на приборной панели слегка притухли, а через секунду снова ярко засветились. Но внешне безобидное явление внутри корпуса стиралки сильно влияет на электронику, а в выпускаемых в последнее время автоматах все держится именно на ней.

Ошибка F57 сигнализирует о поломке элементов инверторного двигателя.

Современные стиральные машины состоят из нескольких чувствительных электронных блоков, предающих информацию от одного элемента к другому. При этом встроенной системы защиты от скачков напряжения нет, да и большинство пользователей не подключают к агрегату специальный стабилизатор. И если в Европе со скачками в сети проблем нет, и техника функционирует нормально, то в России секундный перепад приводит к проблемам с инвертором.

Инверторный мотор – один из самых чувствительных элементов стиралки, и ошибка F57 сигнализирует о трех возможных неполадках с ним:

  • перегоревший силовой модуль;
  • ослабленные контакты между силовым и инверторным модулями;
  • сломанный модуль инвертора.

Логично, что исправить ситуацию можно последовательной проверкой всех «больных» точек на инверторном двигателе. Как это сделать в каждом случае, наглядно покажем дальше.

Проверка и устранение поломки

При ошибке F57 ремонт представляет собой «прозванивание» силового и инверторного модуля. Лучше начать с последнего, так как именно он чаще страдает от скачков напряжения. Действуем так:проверяем модуль инвертора

  • разбираем машинку;
  • находим модуль инвертора – плату, к которой подключаются фишки с проводами;
  • фотографируем схему подключения проводов;
  • извлекаем деталь.

Далее включаем мультиметр и проверяем с его помощью цепь питания. Сначала займитесь пусковым резистором, перегорающим в 55% случаев. Его замена обойдется в разы дешевле, ведь стоимость нового резистора составляет около 20-30 центов, в то время как весь модуль оценивается в 180-190 долларов.

Если быть внимательным и осторожным, то с заменой модуля или резистора можно справиться своими силами. Достаточно убедиться в неисправности детали, вытащить ее и припаять на ее место новую. Но тем, кто никогда не занимался электроникой, лучше не экспериментировать и вызвать работника сервисной службы.

Сброс ошибки

Когда модуль инвертора отремонтирован или заменен полностью, необходимо сделать еще одно действие – сбросить код ошибки, перезагрузив систему. Справиться с этой задачи можно своими руками, но только при четком следовании инструкции. Итак, включаем машинку, дожидаемся высвечивания F57 на табло и начинаем сброс.

  1. Поворачиваем селектор передач в выключенное положение.
  2. Переключаемся на «Отжим».
  3. Находим на приборной панели кнопку «Обороты барабана» и нажимаем на нее.
  4. Продолжая нажимать на кнопку, включаем программу «Слив».
  5. Считаем до трех и отпускаем «Обороты барабана».
  6. Сразу поворачиваем ручку до режима «Супер быстрая 15».
  7. Спустя 2 секунды отключаем машинку.

После всех манипуляций система «забудет» об ошибке и без проблем запустит выбранную программу. Если с первого раза избавиться от F57 не получилось – пробуйте вновь, не отклоняясь от приведенной инструкции.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий