Ошибка F5 в стиральной машине Gorenje

Ошибка F5 в стиральной машине GorenjeЕсли встретилась ошибка F5 в стиральной машине Горенье, то медлить нельзя. Данный код в списке самых опасных, поэтому не стоит затягивать с диагностикой. Какие детали в зоне риска, где искать «виновника» аварии и как отремонтировать технику? Сейчас мы об этом подробно расскажем.

Почему появился данный код?

В 50% случаев причины появления ошибки F5 на стиралках от Gorenje кроятся в электронике и оборачиваются дорогостоящей прошивкой платы управления. Дело в том, что современные стиральные машинки чутко реагируют на перепады напряжения в сети, особенно на этапе отжима белья. Если в этот момент токовые показатели скачут, то цепь управления мотором сбивается, а электронный блок теряет контроль над ситуацией.

Чтобы исключить влияние перепадов напряжения в сети на электронику стиральной машинки, стоит включить в цепь специальный стабилизатор.

Также ошибка F5 сигнализирует и о перегреве двигателя. К этому приводит длительная и непрерывная эксплуатация машинки. Так, нередко код высвечивается на дисплее, если пользователь после режима в 2-3 часа сразу же включает следующую программу. В таком случае система фиксирует повышенную температуру на корпусе мотора и выдает кодовое предупреждение. Чтобы исправить ситуацию, достаточно дать автомату отдохнуть в течение 15-30 минут.стабилизатор в машинке Горенье

Проверка и ремонт

Если двигатель «остыл», но ошибка F5 не исчезла, придется разбираться, что делать дальше. Главным объектом внимания будет мотор стиралки, который необходимо достать из корпуса и проверить на утечку и целостность. Отключаем машинку от электросети, водопровода и канализации и начинаем частичный разбор автомата.

  1. Выкручиваем саморезы с задней панели, снимаем ее и относим в сторону.
  2. Находим и снимаем приводной ремень, вытягивая резинку, одновременно вращая шкив.

Чтобы избежать ошибок при обратной сборке, рекомендуется фиксировать на фотокамеру расположение подведенной к двигателю проводки.

  1. Ослабляем удерживающие движок болты и, расшатывая деталь, вынимаем из посадочного места.вытаскиваем двигатель

С этого момента начинается непосредственный ремонт, который заключается в поэтапной проверке всех «больных точек» двигателя. Первые в списке электрощетки, состоящие из графита и стирающиеся о корпус мотора при эксплуатации машинки. Если наконечник сильно стирается, то электричество на движок не передается, вращение барабана останавливается, а сами щетки начинают искриться. Поэтому отстегиваем проводку, разжимаем клемму и оцениваем состояние «угольков». Когда половина стерта, заменяем их следующим образом:

Электрощетки на двигателе меняются парой, даже одна из них целая.

  • удаляем графитовую пыль из посадочных мест;
  • приобретаем аналогичные щетки;
  • зажимаем пружину и вставляем в «гнездо»;
  • возвращаем клемму и подсоединяем проводку.меняем щетки

Когда щетки еще целы, то продолжаем поиск неисправности и прозваниваем обмотку ротора. При замыкании и обрыве двигатель не работает в полную силу, из-за чего барабан вращается слишком медленно или стоит на месте. Нередко происходит и остановка мотора, так как термостат на движке показывает превышение нормы, срабатывает автозащита и остановка системы. Но даже незначительное повышение температуры приводит к отслоению ламелей и другим негативным последствиям. Проверить состояние обмотки своими руками несложно.

  1. Настраиваем мультиметр на режим сопротивления.
  2. Подсоединяем щупы к двум ламелям.
  3. Оцениваем результат на дисплее. Если отображаются числа в пределах 20-200 Ом, то деталь в порядке. Превышение нормы говорит о случившемся обрыве, а низкие значения – о замыкании.
  4. Проверяем, не замкнулся ли ротор. Включаем на тестере режим зуммера, прикладываем один щуп к ротору, а второй поочередно подцепляем к ламелям.
  5. Прислушиваемся. Отсутствие писка подтвердит работоспособность ротора и отсутствие поломки.

Далее проверяем целостность обмоток статора. Замыкаем проводку, прикладываем щуп тестера в режиме зуммера и снова прислушиваемся. Писк расскажет о произошедшем замыкании и перегорании двигателя. Ремонтировать мотор в данном случае бесполезно, а перематывать обмотку – дорого и нецелесообразно. Лучше заменить движок на исправный.

К ошибке F5 приводит и отслаивание ламелей, как из-за нагревания, так и при заклинивании подшипников. Также заклин провоцируется, если в машинках с вертикальной загрузкой запускается программа с открытым барабаном. В любом случае контакт с ротором теряется, и двигатель работает с нарушениями. Устранить неприятность можно, проточив проблемные места на токарном станке.

Если в работоспособности двигателя сомнений нет, то в F5 виновата управляющая плата. Своими силами ремонтировать модуль настоятельно не рекомендуется. Лучше сразу обращаться к профессионалам.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий