Ошибка E51 в стиральной машине Электролюкс

Ошибка E51 в стиральной машине ЭлектролюксБезотказно служившая на протяжении многих лет стиральная машинка Электролюкс вдруг прекращает работать и выдает ошибку E51. Большинство мастеров сразу решит, что проблема кроется в управляющем модуле, и начнет менять прошивку или искать неисправные симисторы. Однако эти действия преждевременны. В 80% случаев ошибка E51 в стиральной машине Electrolux вызвана дефектом самого двигателя, поэтому вначале рекомендуется произвести его диагностику.

Вытащим и проведем общую проверку мотора

Чтобы отыскать поломку, необходимо знать строение электромотора стиральной машинки. Коллекторный двигатель Electrolux можно проверить и исправить даже в домашних условиях. Его главная особенность — высокая мощность при относительно небольших габаритах. Передачу крутящего момента с электродвигателя на барабан обеспечивает приводной ремень.

извлечем и проверим двигатель СМ ЭлектролюксСам мотор состоит из статора, ротора и пары электрощеток. За скорость вращения отвечает особый датчик, расположенный сверху. При коде ошибки E51 специалисты диагностируют неполадки разными методами, но начинается работа всегда с извлечения движка. Последовательность действий одинакова во всех случаях и не зависит от конкретной модели. Опишем ход работы.

  1. Открутить болты с задней стенки и снять ее.
  2. Ослабить, а затем убрать приводной ремень. Для этого нужно прокрутить шкив барабана. Будьте осторожны, чтобы не прищемить пальцы.
  3. Отсоединить провода заземления и питания, идущие к мотору.
  4. Отвинтить болты, которыми двигатель прикручен к посадочным местам.
  5. Аккуратно извлечь электромотор, покачивая его из стороны в сторону.

Внимание! Если вы впервые ремонтируете двигатель, предварительно сфотографируйте ход проводов — это позволит без проблем вернуть деталь на место.

Что делать дальше? Самый простой способ диагностики мотора — соединить провода с обмотки ротора и статора, затем подать на них 220 Вольт (сетевое напряжение). Вращение вала означает, что двигатель находится в рабочем состоянии. Однако такая тактика не дает возможности выявить все скрытые дефекты при коде неисправности E51, и они могут проявиться при реальной эксплуатации. К тому же прямое подключение способно спровоцировать неприятные последствия для мотора.

Поэтому в цепь обычно устанавливают дополнительный балласт — ТЭН от автомата. Если в обмотках электродвигателя окажется короткое замыкание, то ТЭН нагреется, приняв на себя весь удар. Следующий этап проверки — щетки.

Щетки и графитовая пыль

стерлись щетки на двигателе ЭлектролюксИзнос электрощеток — типовая неисправность при коде ошибки E51. Щетки располагаются с обеих сторон мотора и смягчают исходящее от него трение. В основном изнашиваются угольные наконечники. Для их проверки следует:

  • открутить крепежные болтики;
  • сжать пружину и снять электрощетки;
  • разобрать каждую щетку;
  • замерить наконечники — при длине менее 1,5 см они подлежат замене.

Меняют щетки всегда вместе, даже если кажется, что одна выглядит новой. Идеально, если вы приобретете оригинальные детали, так как аналоги от других двигателей имеют иные размеры и форму и потребуют дополнительной обработки. Установку производят согласно вышеуказанной инструкции, в обратном порядке. Предварительно место установки следует очистить от графитовой пыли. Бывают ситуации, когда именно обилие пыли провоцирует появление кода неисправности E51.

Прочие элементы

За передачу электрического тока ротору отвечают ламели коллектора. Ламели — это контакты из меди или сплава, которые крепятся непосредственно на вал. Они могут отслаиваться и разрушаться при заклинивании двигателя (или по причине межвитковых замыканий в обмотках). Испорченные контакты имеют заусенцы и отслойки.

Важно! При незначительном повреждении исправить проблему можно наждачкой и токарным станком.

тестируем с помощью мультиметраЗапуск и разгон движка нарушается и при повреждении обмотки. Происходит короткое замыкание и электромотор перегревается. Термодатчик фиксирует высокую температуру и переходит в аварийный режим, выключая систему. Сбросить, прервать этот замкнутый круг можно только путем устранения неполадки, иначе он будет повторяться снова и снова, пока не выйдет из строя термистор. Качество обмотки проверяют мультиметром:

  • на приборе включают режим «Сопротивление»;
  • щупы прикладывают к контактам-ламелям;
  • нормальное значение сопротивления — 20-200 Ом, если на дисплее высвечивается больше, то проблема в обрыве, меньше — в замыкании.

Мультиметр используют и для диагностики статора. С этой целью включают режим зуммера и прикладывают поочередно к обмотке щупы. Если тестер не реагирует, все исправно. При обнаружении повреждения не торопитесь ремонтировать электромотор самостоятельно. Это слишком дорого, намного проще купить новый движок.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий