Ошибка E50 в стиральной машине Electrolux

Ошибка E50 в стиральной машине ElectroluxКогда машинка марки Electrolux внезапно отказалась продолжать цикл, первым делом обращаем внимание на приборную панель. У моделей с дисплеем высветится код неисправности, у неоснащенных экраном автоматов начнут в определенном порядке мигать сигнальные лампочки. Если «виновата» ошибка E50 на стиралке Электролюкс, то смело начинаем поиск проблемного «ядра». Что и где искать?

Первоначальные действия

Если стиралка Электролюкс выдает код ошибки Е50, то сразу разбирать корпус и искать неисправность не стоит. Данная комбинация сообщает о целом комплексе неполадок, начиная от таходатчика и заканчивая управляющей платой. Поэтому первым делом «спрашиваем» машинку. Зажимаем одновременно клавишу «Старт» и соседнюю к ней кнопку, пока на дисплее не появится другой шифр. Его-то и нужно запомнить, так как он поможет уточнить характер проблемы.

Устранить ошибку Е50 можно как с помощью сотрудника сервисного центра, так и самостоятельно в домашних условиях.

Также метод двух кнопок позволит перезагрузить автомат. Вполне вероятно, что случился внезапный сбой системы, и как таковой ошибки в работе агрегата не было. Можно перезапустить стиралку и по старинке: выключить и включить.

Еще одна частая проблема, провоцирующая появление комбинации Е50 – это нефункционирующий слив. Что делать для исправления данной ситуации знает практически каждый владелец автомата: проверяем наличие засора в сливном шланге, в мусорном фильтре и на крыльчатке помпы. Когда перезагрузка и проверка не увенчалась успехом, придется действовать дальше.

Чем вызван код?

Бездействовать нельзя – возникшая проблема требует срочного реагирования, диагностики и ремонта. Но поставить верный «диагноз» при ошибке Е50 будет непросто. Сложность обусловлена большим количеством возможных неполадок с машинкой:проблемы с платой управления

  • короткое замыкание управляющего симистора;
  • выход из строя тахогенератора;
  • неисправный мотор;
  • проблемы с платой управления.

Ошибка Е50 сигнализирует о проблемах с тахогенератором, двигателем и платой управления.

Масштаб предстоящего ремонта зависит от характера неполадки. Чаще требуется быстрая и недорогая замена, но иногда необходима дорогостоящая прошивка управляющей платы. Чтобы не гадать, рекомендуется искать неисправность последовательно, двигаясь от простого к сложному. Сначала проверяем датчик Холла и мотор, а в последнюю очередь обращаемся к «мозгам» стиралки.

Проверим таходатчик

Первым в списке на диагностику идет тахогенератор. Чтобы его проверить и при необходимости починить, необходимо сначала прибор отыскать. С этим проблем не возникнет: у всех стиральных машин вне зависимости от бренда, модели и года выпуска датчик Холла находится в неизменном месте – на вале двигателя. Получить доступ к прибору можно простым путем.

  1. Отключаем стиральный автомат от сети, отсоединяем шланги слива и подачи воды.
  2. Подготавливаем отвертки и мультиметр.
  3. Откручиваем заднюю панель корпуса.
  4. Снимаем ремень привода.
  5. Находим электромотор.
  6. Обращаем внимание на небольшое металлическое кольцо на моторном вале – это и есть датчик Холла.

Снимать тахогенератор сразу с мотора нельзя – сначала двигатель извлекается целиком.

  1. Маркируем подведенную к движку проводку или фиксируем все фазы на фотокамеру, иначе велика вероятность при обратной сборке ошибиться в подключении и сжечь мотор.
  2. Выкручиваем удерживающие движок винты.
  3. Двумя руками качаем двигатель по сторонам, после чего резко достаем с посадочного места. Стоит быть готовым к тому, что деталь очень тяжелая.проверим датчик Холла

Как только двигатель с тахогенератором оказались в руках, можно начинать диагностику. Для начала проводим визуальный осмотр: на наличие внешних механических повреждений и надежность креплений. Нередко ослабляются фиксаторы в клеммах или отходят контакты, и решением проблемы станет восстановление прежнего баланса.

Если визуально все в порядке, то предстоит тестирование с помощью мультиметра. Провести тест можно двумя способами. В первом случае настраиваем прибор на измерение Омов, после чего освобождаем контакты и присоединяем щупы к оголенным контактам. Далее оцениваем цифры на дисплее: если высвечивается значение в 60-70 Ом, то датчик работает исправно.

Еще один вариант – замер силы тока, вырабатываемого тахогенератором. Для этого включаем на мультиметре режим «Напряжение», прикладываем щупы и рукой разгоняем движок. Если на экране появилось значение в пределах 0,2 Вольта, то датчик Холла работает. В противном случае меняем неисправный прибор на новый.

Тщательно проверяем мотор

Если же тахогенератор работает исправно, а дисплей на Электролюкс все еще показывает ошибку Е50, то обращаем внимание на двигатель. Чтобы установить причину поломки движка, необходимо провести комплексную диагностику мотора. Как правило, «подводят» следующие элементы системы:

  • коллекторные ламели;
  • роторные и статорные обмотки;
  • электрощетки.

Чаще «страдают» ламели, которые портятся после замыкания в обмотках. Из-за перепадов тока контактные пластины перегреваются и отслаиваются, что вносит дисбаланс в работу мотора. Фиксируются «слои» клеящим раствором непосредственно на коллекторе, а электросоединение происходит за счет образования особых крючков в роторной секции. Как раз последнее чаще и становится невозможным, если из-за поломки произошел обрыв шнура в стыке.

В разы хуже, когда при нагревании ламели расслоились. Тогда проходящий через пластины и обмотку ток становится выше рабочего уровня и может привести к непредсказуемым последствиям. Подтвердить отслаивание можно, медленно покрутив ротор одной рукой: если слышится явное трещание, значит, имеется дефект. Эксплуатировать такой агрегат запрещено.

Отслоение возникает не случайно. К этому приводит заклин подшипников или запуск стиралки с полуоткрытыми створками при вертикальной загрузке. Также через подобный дефект ламели «намекают» на серьезные поломки в моторе или неправильную эксплуатацию машинки. При небольшом отслаивании до 0,5 мм исправить ситуацию можно проточкой коллектора на специальном станке. Не забываем и о контрольной визуальной проверке, очистке корпуса от стружки и пыли, ручной зачистке всех неровностей.меняем электрощетки

Другое проблемное место на двигателе – это электрощетки. Если они стерлись, то эксплуатация машинки становится рискованной. Дело в том, что при износе угольных наконечников, «тело» щеток начинает тереться о корпус движка, провоцируя появление искр. Чтобы минимизировать риски возгорания, старую пару необходимо поменять на новую.

Элекрощетки меняются только парой – даже если одна из них практически не стерлась.

К выбору новых деталей стоит отнестись предельно серьезно. Приобрести замену можно через специализированные магазины, сервисные центры или в интернете. В последнем случае достаточно вписать запрос в любую поисковую систему, выбрать понравившуюся организацию, связаться с их службой поддержки, уточнить наличие запчасти или сделать заказ. Ориентироваться в ассортименте можно по серийному номеру стиралки, мотора или по старому образцу. Универсальных щеток нет – каждый двигатель требует «свои» наконечники. Имеет значение и твердость, так как слишком твердые угольки могут испортить коллектор.

Если со щетками, обмоткой и ламелями на двигателе нет проблем, остается только один вариант поломки – выход из строя управляющей платы. Причин для неисправности может быть несколько, но самостоятельно проводить диагностику не рекомендуется. Дешевле и надежнее сразу обратиться к профессионалам, так как электронный модуль – крайне хрупкая и дорогостоящая система.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий