Ошибка E5 в стиральной машине Gorenje

Код ошибки E5 в стиральной машине GorenjeНа какую поломку указывает ошибка E5 в стиральной машине Gorenje? Данный код неисправности говорит о проблемах с электродвигателем. Чтобы устранить неполадку, придется заменить мотор СМА. Расскажем, как это сделать своими руками.

Проверяем двигатель машинки Горенье

Заметив на дисплее стиральной машинки код неисправности Е5, не нужно паниковать. Обесточьте прибор, отключите его от коммуникаций. Далее придется вытащить электродвигатель из корпуса и выполнить его диагностику.

На машинках-автомат Gorenje стоят моторы коллекторного типа.

Все СМА Горенье – коллекторного типа. Неотъемлемая часть стиралок – это приводной ремень, с помощью которого запускается процесс вращения. Резинка соединяет шкив мотора и барабана.

Что касается внутреннего устройства коллекторного движка, под корпусом находятся пара щеток, ротор, статор, ламели и обмотка. Сверху расположен датчик Холла, контролирующий скорость оборотов мотора. Проверить электродвигатель на работоспособность можно двумя способами, но сначала элемент придется извлечь из машинки. Для этого:

  • обесточьте СМА, отцепите от корпуса сливной и наливной шланги;проверьте наливной шланг и место его соединения
  • выдвиньте машинку к центру, чтобы иметь доступ к задней части корпуса;
  • выкрутите саморезы, фиксирующие заднюю панель, снимите стенку;снимаем заднюю стенку корпуса
  • скиньте приводной ремень со шкива;снимаем приводной ремень
  • сфотографируйте схему подключения проводов к мотору;
  • отцепите все провода от двигателя;откручиваем винты и снимаем двигатель
  • выкрутите болты, удерживающие движок;
  • раскачивая двигатель, вытащите его из корпуса СМА.

Что делать дальше? Первый способ диагностики – соединить провода статорной и роторной обмотки и подать на них напряжение 220 Вольт. Если моторчик начнет вращаться, значит двигатель функционирует.

У данного метода диагностики есть недостатки:

  • невозможно протестировать работу двигателя на разных режимах;подключаем двигатель к электросети
  • устройство, из-за прямого подключения к электросети, может перегреться (чтобы не допустить этого, лучше включить в цепь балласт, в виде ТЭНа).

Еще один способ проверить обмотку двигателя – протестировать ее с помощью мультиметра. Устройство переводится в режим измерения сопротивления. Ноль или единица на экране прибора расскажут об обрыве или коротком замыкании.

Это первый этап диагностики. Далее необходимо поочередно проверить и другие детали коллектора, а именно щетки и ламели. Электрощетки требуется менять каждые 2-3 года – они подвержены износу. Расскажем, как понять, нужна ли замена графитовых стержней.

Требуется замена графитовых щеток

Проверить электрощетки своими руками очень просто. Они расположены по бокам корпуса мотора. Стержни сглаживают силу трения, исходящую от движка, поэтому достаточно быстро стираются. Алгоритм действий будет следующий:

  • выкрутите фиксирующие болты;
  • сожмите пружинку и достаньте щетки;устанавливаем новые щетки
  • разберите корпус каждой электрощетки;
  • оцените степень износа графитовых стержней.

Если длина угольных наконечников менее полутора сантиметров, необходима замена щеток.

Меняются электрощетки парой, даже если один графитовый стержень стерся, а второй нет. Покупаются комплектующие для конкретной модели СМА Gorenje. Установка новых элементов выполняется в обратном порядке.

Проверяем прочие элементы двигателя

За передачу тока на ротор отвечают ламели. Они фиксируются на валу электродвигателя. При заклинивании мотора пластины разрушаются и отслаиваются. Если повреждения небольшие, то можно не менять движок полностью, а просто отремонтировать элементы с помощью мелкой наждачки и токарного станка.

Ремонт будет заключаться в том, чтобы убрать отслоения и заусенцы с ламелей. Выполнять работу нужно аккуратно, чтобы еще больше не повредить пластины. При сильных дефектах потребуется замена движка.

Электродвигатель СМА не может нормально функционировать при проблемах с обмоткой. Пытаясь разогнаться, мотор станет перегреваться. Термодатчик, зафиксировав слишком высокую температуру, экстренно прервет работу системы, а модуль управления выдаст на дисплей код неисправности E5. Если не устранить неполадку, то все повторится по кругу, пока термистор не выйдет из строя.проверка двигателя мультиметром

Проверка движка выполняется мультиметром:

  • тестер переводится в режим измерения сопротивления;
  • щупы прибора прикладываются к ламели;
  • оцениваются показания на экране прибора.

В норме, обмотка движка должна выдавать сопротивление от 20 до 200 Ом. Если значение меньше, имеет место короткое замыкание. Когда число больше, можно говорить об обрыве.

Проверка статора также выполняется мультиметром, но переведенным в режим зуммера. Щупы поочередно прикладываются к статорной обмотке. Если тестер «молчит» – все в порядке. Характерный писк расскажет об обрыве. В таком случае ремонт не поможет, потребуется замена движка.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий