Ошибка D02 в стиральной машине Бош

Ошибка D02 в стиральной машине БошСистема самодиагностики неисправностей, которой оснащены современные машины-автоматы Бош, сразу же уведомляет пользователя о приключившемся сбое в работе оборудования. После трактовки кода поломки, выносимого на дисплей, можно понять, почему машинка не желает работать. Обнаружив ошибку D02 в стиральной машине Bosch, не стоит расстраиваться. В большинстве случаев вернуть стиралке работоспособность можно самостоятельно, после несложного ремонта.

Требуется расшифровка

Первым делом следует понять, о чем говорит данное обозначение. Как трактует ошибку производитель, можно подсмотреть в инструкции пользователя. Код D02 информирует, что отработанная вода не была удалена из бака за отведенное на слив время. Что именно сломалось, придется искать своими руками. Следует начать диагностику с проверки таких элементов СМА:

  • мусорного фильтра. Деталь осматривается на наличие засоров. Если фильтрующий элемент забивается, скорость удаления воды из бака сильно снижается;
  • крыльчатки помпы. Могла произойти блокировка детали – в этом случае на лопасти крыльчатки наматывается мусор или между ними застревает посторонний предмет. Ее вращение становится невозможным. Вероятно также, что пластик просто сломался;
  • сливного рукава. При перегибе или неправильном подключении шланга слива, вода может задерживаться в системе, а не уходить в канализацию;
  • канализационной трубы. Возможно, засорились именно домашние коммуникации, и вследствие этого жидкость не может быть слита из бака СМА. Обычно в таком случае слив будет затруднен и из ванны, раковины;
  • сливного насоса. Вероятно, элемент вышел из строя и не может в полной мере откачивать воду.

Чтобы найти точную причину ошибки D02, придется кропотливо проверить каждый описанный элемент стиралки Бош. Вначале следует осмотреть самые простые детали – мусорный фильтр, крыльчатку и сливной рукав. Только после этого приступать к разборке автомата и тестировать помпу.

Осматриваем фильтрующий элемент

В некоторых случаях исправить сложившуюся ситуацию помогает прочистка сливного фильтра. Он представляет собой пластмассовую спираль, к которой прилипает попавшая в машинку грязь. Располагается фильтрующий элемент в правом нижнем углу машинки-автомата за небольшим люком или узкой фальш-панелью. Чтобы осмотреть и промыть элемент необходимо:

  • обесточить СМА;
  • отключить оборудование от водопровода;
  • открыть лючок или фальш-панель, разжав крепежные защелки;
  • подстелить под стиралку сухие тряпки или подставить миску для сбора воды;
  • извлечь элемент из корпуса, прокручивая крышку слева направо.

Не доставайте фильтр сразу по завершению цикла стирки, вода в системе не успеет остыть, будет высок шанс обжечься.

С вытащенной пластмассовой спирали необходимо снять весь мусор, очистить ее от налета. После промыть под струей теплой воды. При сильном загрязнении рекомендуется предварительно на полчаса замочить фильтр в воде с добавлением лимонной кислоты.чистим фильтр в Бош

Открывшееся после извлечения мусорного фильтра отверстие позволит вам осмотреть крыльчатку. Посветите фонариком внутрь машинки. Обнаружив на крыльчатке намотавшийся волос или другой мусор, обязательно прочистите деталь. Просуньте в отверстие отвертку или другой длинный тонкий предмет и посмотрите, как крутится крыльчатка. В идеале, должна отмечаться легкая натужность в ее вращении.

Проверим сливной шланг

После следует уделить внимание сливному рукаву, по которому отработанная жидкость уходит в канализацию. Осмотрите шланг, вероятно, на каком-то участке он просто перегнулся. Если при визуальной диагностике проблем не обнаружится, следует оцепить рукав от канализационной трубы и посмотреть, нет ли в его полости засоров.

Правильно подключенный к СМА сливной шланг будет иметь изгиб, призванный не допустить сифонного эффекта.

В случае, если к вашей стиралке подключен надставленный шланг, сливной насос машины Бош испытывает большую нагрузку. Оптимальная длина рукава от помпы до выхода в канализационную сеть – от полутора до трех метров. Если шланг слива длиннее, вероятность преждевременного выхода из строя сливного насоса существенно возрастает.снимем и почистим сливной шланг машинки Бош

Детально проверяем помпу

Если обнаружить причину отображения на дисплее кода D02 так и не получилось, придется переходить к проверке помпы. Чтобы получить доступ к сливному насосу, необходимо уложить стиральную машину на заднюю стенку. Прежде чем переворачивать агрегат, убедитесь, что в диспенсере и баке отсутствует вода. Алгоритм действий для диагностики помпы первым способом:

  • отключите СМА от сети и коммуникаций;
  • уложите стиралку на пол и загляните внутрь через отсутствующее дно;
  • снимите фишки или клеммы с помпы;
  • подключите к сливному насосу клеммы от проводника с вилкой, который необходимо подготовить заранее;
  • убедитесь, что соединение надежно, сторонние контакты отсутствуют;
  • включите вилку проводника в розетку;
  • оцените работоспособность помпы. Если она начнет функционировать и выводить воду, значит со сливной системой все в порядке. Причину невозможности удаления воды из бака придется искать в главном управляющем модуле или прессостате.

Второй способ – проверить насос с помощью мультиметра. Тестер переводится в режим измерения сопротивления, а его щупы прикладываются к контактам помпы. Если мультиметр выдаст значение сопротивления в интервале от 150 до 260 Ом, значит, сливной насос исправен. Отображение на дисплее прибора «0» уведомит о коротком замыкании элемента. Если нормативное значение будет превышено – значит можно говорить об обрыве статорной обмотки.проверяем сливной насос на Бош

Выявив отклонения в значении сопротивления и диагностировав поломку, необходимо демонтировать вышедший из строя насос и установить новую помпу. Починка старого элемента своими руками нецелесообразна, а иногда просто невозможна. Допускается и механическая проверка сливного насоса. Чтобы провести диагностику помпы таким образом, необходимо:

  • снять улитку;
  • провернуть крыльчатку. Идеально, если вращение осуществляется прерывисто;
  • пошатать крыльчатку влево-вправо поперек оси. Если вы заметите даже небольшой люфт, значит можно говорить о неисправности насоса и необходимости его замены;
  • включить помпу в розетку, подсоединив к ней сетевой шнур. Моторчик должен работать исправно, не издавая шума.

Сливной насос на замену подбирается по серийному номеру, в идеале покупать оригинальные комплектующие, но допускается устанавливать и аналог с похожими характеристиками.

Важно, чтобы приобретаемая помпа была аналогичной мощности и повторяла вариант крепления к месту посадки. Если устранить поломку после проверок так и не удалось, вероятно, причина кроется в главном блоке управления. Ремонт платы лучше доверить опытному мастеру.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector