Неисправности стиральной машины Ardo
Вся крупная бытовая техника рано или поздно выходит из строя. Проверенный бренд и качественная европейская сборка не гарантируют безаварийной эксплуатации – неаккуратность пользователя, заводской брак, нестабильная электросеть нередко приводят к поломкам. У некоторых производителей есть и типичные «слабые места». Предлагаем разобраться, какие известны типичные неисправности стиральной машины Ardo. Рассмотрим признаки поломок, ход диагностики и починки.
Частые коды неисправности
Современные автоматы Ardo сильно упрощают поиск и устранение поломки за счет встроенной системы самодиагностики. Благодаря ей, стиральная машинка способна в автоматическом режиме фиксировать сбои и выводить коды ошибок на дисплей. Пользователю остается лишь запомнить комбинацию и расшифровать ее по заводской инструкции. Если экрана на модели нет, то включится соответствующая индикация.
Для стиральных машин от Ardo характерны проблемы со сливом, нагревом и набором воды.
В базе системы самодиагностики десятки кодов, но чаще всего на Ardo высвечивается 3 комбинации – F2, F4 и F8. Каждая из них сообщает об определенной проблеме:
- F2 – отсутствует нагрев воды (некорректно работает ТЭН или термодатчик);
- F4 – не функционирует сливная система (засорился мусорный фильтр, забился сливной шланг или сломалась помпа);
- F8 – зафиксирован перезалив бака (вышел из строя прессостат).
Прелесть системы самодиагностики в том, что нет необходимости проводить комплексную диагностику стиральной машины. Автомат сам определяет локализацию проблемы, а пользователю остается уточнить поломку и устранить ее в ходе ремонта. Нужно лишь правильно расшифровать комбинацию, воспользовавшись прилагаемой к Ardo инструкцией.
Проверяем ТЭН
Трубчатый электронагреватель или, сокращенно, ТЭН – одна из самых уязвимых деталей любой крупной бытовой техники. Сохраняется тенденция и на стиральных машинах Ardo. Более того, здесь ситуация усложняется недоработанной конструкцией элемента. Используемое на нем покрытие признано некачественным, так как не защищает от накипи, а, напротив, провоцирует ее образование. В итоге спираль быстро обрастает толстым слоем известкового налета, перегревается и ломается, на что система реагирует кодом «F2».
Чтобы избежать оседания накипи на ТЭНе, необходимо организовать комплексную систему фильтрации воды и регулярно использовать специальные смягчители.
Эксплуатировать стиралку с неработающим ТЭНом настоятельно не рекомендуется. Во-первых, пострадает качество стирки, так как вода перестанет нагреваться. Во-вторых, при постоянных попытках «разогреть» автомат можно потерять и плату управления – она зависнет и выйдет из строя. Лучше не затягивать, а своими руками сразу взяться за диагностику нагревателя. Действуем так:
- разворачиваем автомат задней панелью вперед;
- откручиваем «задник» и убираем в сторону;
- под баком находим нагреватель;
- цепляем щупы к контактам прибора;
- оцениваем показатели сопротивления.
Работающий электронагреватель должен иметь сопротивление в 20-40 Ом. Если отобразившееся значение близится к нулю, значит, прибор вышел из строя. Отремонтировать его нельзя – только устанавливать новый ТЭН. Демонтаж ТЭНа проходит просто. Достаточно отключить подведенные к «фишке» провода, ослабить центральный крепеж, вдавить шпильку и вынуть деталь наружу. Устанавливается нагреватель также, только в обратном порядке. Главное, выбрать подходящую замену – с идентичным серийным номером и только у фирменного поставщика. «Чужие» устройства быстро сломаются или вступят в «конфликт» с платой управления.
Проверяем и меняем насос
В число частых неполадок на Ardo, как и на многих других автоматах, входят проблемы со сливом. Сюда включаются засоры и поломки всех элементов дренажа: от мусорного фильтра и сливного шланга до помпы и крыльчатки. Чтобы выявить и устранить неисправность, необходимо последовательно проверить все перечисленные детали. Добраться до сливной системы можно через дверцу технического люка. Это фальш-панель в нижней части корпуса, которая отсоединяется с помощью отвертки. Достаточно поддеть крышку и отщелкнуть фиксаторы. Далее действуем в следующем порядке:
- выкручиваем мусорный фильтр, при необходимости чистим его от мусора;
Будьте готовы! При выкручивании фильтра из машинки польется вода!
- промываем освободившееся от фильтра посадочное место;
- фонариком просвечиваем отверстие и находим крыльчатку насоса – лопасти;
- с помощью длинного предмета стараемся раскрутить крыльчатку.
Крыльчатка должна свободно крутиться. Если лопасти двигаются с натугой или стопорятся, значит, они заблокированы мусором. Придется заняться ее чисткой, предварительно вынув насос из автомата. Для дальнейшей диагностики стиральную машину необходимо положить на левый бок. Важно действовать аккуратно и на пол постелить ковер или кучу тряпок – для мягкого и безопасного опускания тяжелого автомата. Добираться до насоса с крыльчаткой придется через дно. Сначала проверяем помпу с помощью мультиметра.
- Цепляемся щупами к контактам.
- Проставляем на тестере отметку «до 700 В».
- Подключаем стиралку к электросети и запускаем программу «Слив».
- Через 2-3 минуты оцениваем значения на мультиметре (если при 220 В помпа не гудит, значит, она неисправна).
Ремонт помпы не проводится – только замена. Сначала демонтируем старый прибор: отсоединяем провода, откручиваем удерживающие болты, придавливаем корпус и вынимаем с пазов. После берем новый насос, фиксируем его в «гнезде», возвращаем проводку и патрубки. На финише поднимаем Ardo в вертикальное положение и запускаем тестовую стирку.
Дошла очередь до прессостата
При ошибке «F8» необходимо проверять прессостат. Возможно, датчик уровня сломался или засорился, из-за чего не способен точно оценивать степень наполненности бака. Подтвердить догадку поможет диагностика, которая не займет много времени. Достаточно следовать короткой инструкции:
- отключить стиралку от электропитания и «отрезать» от водоснабжения;
- открутить и убрать в сторону верхнюю крышку;
- у правой боковой стенки найти прессостат – пластиковую «коробку» с длинной трубкой, опущенной в бак;
- найти трубку, соразмерную штуцеру;
- отцепить шланг от корпуса прессостата;
- приставить найденную трубку к штуцеру и подуть в нее.
Диагностика прессостата включает в себя и осмотр подведенного к датчику шланга – он нередко стирается и пропускает воздух, создавая помехи в измерении давления в баке.
Поток воздуха должен замкнуть контакты, на что исправный прибор ответит несколькими щелчками, а сломанный – «промолчит». На этом диагностика не заканчивается: осматриваем шланг на засор и повреждения, при необходимости промываем под краном. Если визуальная проверка не выявила проблем, то дополнительно прозваниваем прибор мультиметром:
- включаем тестер в режим «Омметр»;
- подносим щупы к контактам датчика;
- оцениваем полученное сопротивление (изменившиеся показатели подтвердят исправность прибора).
Если прессостат не ответил щелчками, повредился или показал ненормальное сопротивление, то реле необходимо менять. Ремонт не имеет смысла – стоит новый датчик дешево, а его починка в домашних условиях практически невозможна. Для замены приобретается новый прессостат и демонтируется старый. В последнем случае отсоединяем подведенные к датчику патрубки и провода, ослабляем фиксаторы и вынимаем прибор из корпуса. Устанавливается исправное реле в обратном порядке.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий