Не стирает стиральная машина Electrolux
От внезапной остановки бытовых приборов никто не застрахован. Если вдруг не стирает стиральная машина Электролюкс после набора воды, то не нужно паниковать и сразу звать мастера. Определить характер поломки и устранить ее можно и самостоятельно. Нужно лишь определить круг типовых неисправностей, «погрузиться» в устройство автомата и вспомнить технику безопасности. Предлагаем разобраться, как и в какой последовательности нужно действовать.
Частые виновники подобной поломки
Если стиральная машина послушно набрала воду, но так и не принялась за стирку, то рано списывать технику со счетов. В большинстве случаев речь идет о несерьезных неисправностях, справиться с которыми несложно и в домашних условиях. Но для начала придется провести диагностику и точнее определить масштаб проблемы.
Привести к остановке автомата после успешного забора воды могут такие неисправности:
- слетевший приводной ремень (у моделей Электролюкс с ременной передачей);
- вышедший из строя электродвигатель (под подозрением обмотка, ламели, щетки, конденсатор, датчик температуры или тахогенератор);
- неработающий ТЭН (при выборе высокотемпературного цикла машинка не может нагреть воду и выдает сбой);
- сломанная управляющая плата (или другой элемент электроники).
Помочь с уточнением причины сбоя может дисплей. На него система самодиагностики выдает код ошибки, соответствующий случившейся поломки. Достаточно запомнить комбинацию и расшифровать ее по инструкции.
Стиральная машинка Электролюкс останавливается после набора воды при проблемах с приводом, двигателем, ТЭНом и электроникой.
Без дисплея придется искать неисправность вручную. Необходимо поочередно проверить каждое возможное «больное место». Начать лучше с простого и часто встречающегося – слетевшего приводного ремня, а на «десерт» оставлять сложную и редко ломающуюся управляющую плату. Точнее, после неудачных поисков с подозрениями на модуль управления следует обратиться в сервисный центр. Самостоятельно заниматься электроникой очень рискованно.
Элемент приводного механизма
Начинается осмотр с приводного ремня. Слетевшая резинка нередко приводит к тому, что машинка в обычном режиме набирает воду, но раскрутить барабан не может. Все просто: набираемые двигателем обороты не передаются на барабанный вал из-за нарушенного привода. Это происходит, когда техника неправильно транспортируется, неверно устанавливается или несвоевременно ремонтируется.
Проверить исправность привода несложно: достаточно взглянуть на ремень. На Электролюкс с горизонтальной загрузкой он находится сзади, а на «вертикалках» – сбоку. В любом случае снимаем скрывающую шкив панель, открутив болты, и осматриваем автомат.
Не заметить слетевшую резинку невозможно. Она будет висеть на шкиве или лежать на днище. Но сразу возвращать ремень на место нельзя. Сначала обод необходимо внимательно осмотреть. Возможно, резина порвалась, потрескалась или растянулась. В таком случае лучше заменить ее на новую и целую.
Возвращается ремень на шкив следующим образом:
- расправляем резинку;
- одеваем на малое колесо шкива;
- натягивая рукой, цепляем обод на большое колесо;
- одновременно прокручиваем шкив против часовой стрелки, пока резинка не ляжет в предусмотренные пазы.
При однократном срыве ремня можно обойтись без замены. Если же резинка слетает часто, то лучше не откладывать процедуру и сразу приобрести новую, тем более, стоит обод дешево. Важно после манипуляций запускать тестовую стирку, чтобы проверить работоспособность Электролюкс.
Тест двигателя
Останавливается машинка после набора воды и при сломанном электродвигателе. Чаще всего в торможении виноваты щетки, которые при длительной эксплуатации стираются и выходят из строя. Асинхронные движки нередко отказываются разгоняться при неисправности пускового конденсатора. Также моторы не запускаются при перегревании, когда включается несколько высокотемпературных циклов подряд. В последнем случае важно дать автомату «отдохнуть» 50-60 минут.
Нельзя запускать больше 2 высокотемпературных циклов подряд – двигатель перегреется и перестанет работать!
В большинстве случаев мотор тормозят электрощетки, которые нужно регулярно менять. Процедура простая и быстрая: откручиваем заднюю панель, освобождаем двигатель от проводов и удерживающих болтов, вынимаем деталь и кладем на стол. После находим на корпусе два футляра, поддеваем их шлицевой отверткой и отжимаем предусмотренные фиксаторы. Далее устанавливаем новые стержни и закрепляем на движке. Не забываем на «финише» счистить графитовую пыль с металла и запустить тестовый цикл.
Выгорел элемент платы управления
При успешном наборе воды, цикл не начинается, если плата управления не в состоянии дать сигнал на старт программы. Простыми словами, «полетела» электроника – как сам модуль, так отдельный ее симистор, дорожка или провод. Проводить комплексную диагностику и чинить неисправный элемент в таком случае крайне сложно и рискованно. Напомним, что лучше с подобными подозрениями сразу обратиться в сервисный центр.
Но и самостоятельный ремонт электроники в теории возможен. Первым делом важно последовательно проверить электрику: осмотреть все проводники, клеммы и контакты. Возможно, где-то произошла утечка тока, разрыв изоляции, отсоединение или окисление. Потребуется зачистка фаз и затяжка фиксаторов.
Другая причина – поломка электронного блока. Именно плата ответственна за включение цикла и координацию всей работы автомата. Так, после наполнения бака должен срабатывать прессостат, подавая на модуль сигнал об окончании набора и готовности к стирке. Если соответствующая датчику дорожка или симистор неисправны, то информация не доходит до адресата и машинка замолкает в бездействии.
С электронным блоком справиться в разы сложнее. Управляющая плата представляет собой панель с сотнями контактов, микросхем и элементов, разобраться в которых без опыта и оборудования нереально. Лучше не рисковать, а обратиться за помощью к профессионалам.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий