Не вращается барабан стиральной машины Electrolux
У каждого производителя бытовой техники есть свои типичные неисправности. К примеру, часто не крутится барабан стиральной машины у техники марки Электролюкс – внезапно тормозит или заклинивает. В последнем случае, даже не получается повернуть цилиндр рукой – емкость «встает» намертво и не дает продолжить стирку. Без диагностики и починки здесь не обойтись. Необходимо определить «больное место» и начать ремонт.
Откуда взялась поломка?
Сразу сказать, почему барабан внезапно остановился, не получится. Возможных причин неисправности много, и окончательный список поломок зависит от марки и модели Электролюкс, а также используемых комплектующих вплоть до страны сборки. Но, как правило, пользователь сталкивается со следующими тормозящими машинку поломками:
- между баком и барабаном застрял предмет, заклинивающий механизм;
- возникли проблемы с приводом, с ремнем или шкивом;
- вышла из строя катушка электродвигателя;
- стерлись угольные электрощетки;
- отслоились ламели на моторе;
- повредились полупроводниковые элементы на управляющей плате, или сам модуль сломался.
Это не полный список. Стоит понимать, что даже простая по конструкции Электролюкс оснащена множеством взаимосвязанных узлов, датчиков и микросхем. Даже малейший сбой в одной детали может привести к полной остановке стиралки. Усложняет диагностику и тот факт, что признаки одних поломок идентичны совершенно другим неисправностям. Будучи мастером-любителем, нелегко точно локализовать проблему. Лучше не спешить с выводами, а обратиться в сервисный центр. Но с тормозящим барабаном на стиральной машине Electrolux можно справиться и своими силами. Главное, не затягивать с диагностикой.
На автомате Электролюкс не вращается барабан из-за заклинивания, проблем с приводом, поломки мотора или управляющей платы.
Важно уточнить, что список причин увеличится, если барабан, хоть и нестабильно, но вращается. В таком случае круг возможных неисправностей расширяется. В этой статье рассматривается ситуация с полной остановкой цилиндра.
Сломаны элементы приводного механизма
Если на стиральной машине не вращается барабан, то первым делом необходимо проверить приводной ремень. Вероятно, он порвался или слетел, из-за чего импульс от работающего двигателя не передается на барабанный вал. Сама ситуация нестрашная: достаточно снять заднюю панель и вернуть резинку на место.
Ремонт усложняется, если ремень слетает постоянно, чаще трех раз в полгода. В таком случае нужно поменять сильно растянувшуюся резинку или проверить шкив барабана на целостность. Действуем так:
- отключаем автомат от коммуникаций;
- отодвигаем технику от стены, открыв доступ к «заднику»;
- откручиваем заднюю панель или сервисный люк (в зависимости от марки Electrolux);
- осматриваем большой и малый шкив, проверяем ремень.
Если резинка на месте, значит, поломка не в приводе. Слетевший ремень скажет о проблемах с «колесом» – необходимо осмотреть его на наличие повреждений и деформаций. Когда видимых дефектов нет, можно вернуть резину на место и снова запустить стиралку. При сколах и трещинах следует поменять деталь на исправную.
При однократном срыве приводного ремня достаточно вернуть его на место, при регулярном – необходимо проверить целостность шкива и резинки.
Следующим шагом осматриваем малый шкив, расположенный на моторном вале. Деформированное колесо нуждается в срочной замене.
Чтобы заменить большой шкив своими руками, необходимо придерживаться следующей инструкции:
- зафиксировать колесо в неподвижном положении, вставив винт или деревянный брусок;
- обработать центральный болт WD-40 и подождать 30-40 минут;
- трещоткой подходящего размера открутить болт (действовать следует без чрезмерных усилий, так как можно сорвать резьбу и испортить винт);
- снять колесо;
- поместить на стержень новый шкив и зафиксировать его болтом.
После останется только натянуть приводной ремень. Сначала резинка одевается на малый шкив, а затем – на большой. В идеале рекомендуется менять и сам обод, чтобы исключить повторение срыва.
Виноват инородный предмет
Попадание постороннего предмета внутрь машинки чревато не только клином барабана. Скрепки, ключи, монеты, пуговицы и заколки могут повредить стенки металлического цилиндра или пластикового бака, засорить слив или застопорить крыльчатку насоса. Поэтому рекомендуется проверять карманы загружаемого в стиралку белья – в них не должно быть забытых вещей!
Чаще случайно попавшие в бак предметы приводят к заклиниванию барабана. В таком случае машинка внезапно и с лязгом останавливается, подавая сигнал о произошедшей ошибке. Пытаться раскрутить цилиндр рукой или повторно запускать программу стирки нельзя – можно усугубить ситуацию!
Эксплуатировать стиральную машину с заклинившимся барабаном запрещено – можно усугубить ситуацию, пробить цилиндр или бак!
Выход один – вытащить инородное тело из бака. Сделать это можно через специальную нишу в которую помещается ТЭН. Если нагреватель на Электролюкс расположен сзади, то лучше действовать через него. Инструкция следующая:
- отключить стиралку от сети;
- слить воду с помощью аварийного слива (если машинка остановилась в середине цикла);
- снять заднюю панель с корпуса;
- найти ТЭН, расположенный под баком;
- отключить от нагревателя подведенные провода;
- ослабить удерживающую гайку и, раскачав, вытащить ТЭН наружу;
- в освободившееся отверстие просунуть крюк из проволоки или руку и вынуть застрявший предмет.
Если ТЭН на Электролюкс расположен спереди, то лучше действовать через сливной патрубок. Иначе придется снимать переднюю панель корпуса, что в разы сложнее и дольше. Выбрав слив, кладем стиралку на левый бок, смотрим через днище, освобождаем дренажное отверстие, сняв улитку, и рукой вылавливаем застрявший предмет.
Неисправен мотор
Не будет вращаться барабан и при проблемах с электродвигателем. Все просто: мотор не набирает заданные обороты, привод стоит на месте, и барабанный вал не раскручивается. Инверторные движки на Электролюкс останавливаются крайне редко, а коллекторные, напротив, тормозят довольно часто.
Как правило, коллекторные моторы ломаются из-за:
- стершихся электрощеток;
- замкнувшейся обмотки;
- отслоившихся ламелей.
Диагностика и починка двигателя – дело непростое. Необходимо вынуть мотор из корпуса стиралки и протестировать мультиметром на работоспособность. Нелегче и после определения причины неисправности. Если с заменой щеток справиться своими силами в домашних условиях можно, то заточкой ламелей и восстановлением целостности обмотки должны заниматься только профессионалы на специальном оборудовании.
Электронная начинка
Самая серьезная поломка, приводящая к остановке барабана – сбой в управляющей плате. Самостоятельно диагностировать и исправлять данную проблему настоятельно не рекомендуется. Заниматься демонтажем, осмотром и «прозваниванием» электронного модуля должен только профессионал. Во-первых, необходим опыт и специальное оборудование. Во-вторых, придется поочередно проверить каждый полупроводник, контакт и микросхему. В-третьих, цена ошибки слишком велика – неосторожное движение усугубит ситуацию до «летального исхода». Стоимость нового блока нередко равняется цене новой Электролюкс.
Диагностика и ремонт платы управления должны выполняться только профессионалами!
При поломке платы управления машинка неминуемо «встает». При этом необязательно выходит из строя симистор, отвечающий за двигатель и тахогенератор, или соответствующая дорожка – вероятно, неисправна совершенно другая микросхема. Дело в том, что даже один сгоревший полупроводник прерывает продуманную цепочку электронного управления. В таком случае модуль не может получить информацию о готовности узла, передать команду дальше или контролировать процесс. В целях безопасности система экстренно вырубается.
Если в ходе проверки привода, барабана или двигателя неисправность не была найдена, то лучше остановить диагностику и обратиться в сервисный центр. Самостоятельно заниматься электроникой слишком рискованно – надежнее и дешевле вызвать мастера.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий