Не крутится барабан в стиральной машине Атлант

Не крутится барабан в стиральной машине АтлантПонять, что не крутится барабан в стиральной машине просто: стирка запущена, вода в автомат набрана, но агрегат все равно «стоит» на месте. Если так случилось, то придется отменить цикл и заняться диагностикой «Атланта». Вызывать специалиста сервисного центра необязательно – разобраться с проблемой можно самостоятельно. Поможет разобраться в устройстве стиралки пошаговые рекомендации и инструкции.

Что спровоцировало проблему?

Сразу скажем, что приводят к торможению барабана на стиралках Атлант многие неполадки, от слетевшего приводного ремня до сломанного движка и проблем с платой. Чтобы упростить поиск «виновника», необходимо проанализировать поведение машинки и точнее обозначить поломку. В данной статье будет рассмотрена ситуация, при которой автомат принял пользовательскую команду, запустил цикл, набрал воду и только потом остановился. При этом помпа работает исправно, а сам агрегат издает трескающие звуки. То есть в нашем случае мотор не вращается вовсе или разгоняется, но не передает импульс дальше.

Издающийся треск сужает круг причин до следующих поломок:

  • приводной ремень порвался или слетел со шкива;
  • стерлись электрощетки;
  • отслоились ламели;
  • повредился таходатчик;
  • сломался электромотор;
  • между баком и барабаном застрял посторонний предмет.

На стиральных машинах Атлант барабан не вращается из-за двигателя, датчика Холла, приводного ремня или попавшего в бак постороннего предмета.

При диагностике важно понять, крутится ли барабан и нормально ли функционируют другие элементы системы. Иначе круг возможных неисправностей увеличится в разы.

Обратим внимание на мотор

Когда не вращается барабан на стиралке, подозрение в первую очередь падает на двигатель. Все логично: вал не получает импульса от мотора и остается в неподвижном состоянии. Однако движок может не функционировать по многим причинам.

Прежде чем ставить «диагноз», необходимо понять, почему и когда мотор не работает. Если движок запускается, вращает вал, но при дополнительной нагрузке, например, при цеплянии ремня, останавливается, значит, виноваты щетки. Починить их нельзя – необходимо менять.замена щеток двигателя

Замена электрощеток проводится так:

  • откручиваем болты с задней стенки и снимаем ее;
  • убираем со шкива приводной ремень;
  • отцепляем от двигателя подведенную проводку;
  • ослабляем удерживающие мотор болты;
  • раскачивая корпус, достаем движок;
  • находим по бокам корпуса «футляры» – щетки;
  • отвинчиваем фиксирующие щетки крепежи;
  • освобождаем щетки;
  • оцениваем состояние угольных наконечников – если они стерлись, то необходима замена.

Нельзя заменить только одну электрощетку – они монтируются только парой!

Щетки меняются только парой, даже если одна из них совершенно цела. Необходимо приобрести аналогичные наконечники и установить их на положенное место.

Если обе щетки не истратили свой «лимит», то нужно продолжить диагностику. Второй на очереди – таходатчик, который контролирует степень разгона двигателя. Если датчик выходит из строя, то мотор в целях безопасности не запускается. Проверяется работоспособность прибора с помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления.

Также не дают двигателю разогнаться в полную мощь отслоившиеся ламели. Чтобы подтвердить догадку, придется разобрать корпус мотора и осмотреть коллекторные пластины. Если они не в порядке, то придется обточить движок.

Еще одна типовая неполадка машинки Атлант – пробитая обмотка двигателя. Поэтому переключаем мультиметр на измерение Омов и прикладываем щупы к каждой паре ламелей. Если все значения входят в диапазон 0,1-0,4 Ом, значит, с проводкой все в порядке.

Проблемы с ремнем

Нередко к остановке барабана приводит слетевший приводной ремень. Все просто: двигатель разгоняется, но без «посредника» скорость не передается на барабанный вал, поэтому автомат запускает стирку, но не стирает. Убедиться в срыве резинки несложно, так как достаточно открыть дверцу люка и раскрутить бак вручную. Если движению ничего не мешает, то налицо проблемы с приводом.

Слетает ремень в трех случаях:установка ремня

  • случайно, из-за сильной вибрации автомата при отжиме;
  • при растяжении (когда ремень растягивается на 2 или более см от первоначального диаметра);
  • если порвался.

Если в процессе эксплуатации приводной ремень растянулся, и разница между нынешним и начальным диаметром превышает 2 см, то резинку необходимо менять!

При однократном срыве достаточно вернуть старый ремень на место. Если же резинка порвалась или слетает уже 2 раз за полгода, то необходима замена. Приобретается новое «кольцо» по серийному номеру, нанесенному на поверхность резины, в крайнем случае ориентируемся на модель стиралки Атлант.

Теперь о том, что делать для того, чтобы ремень идеально «сел» на шкив. Берем резинку одной рукой, а второй прокручиваем колесо. Натяжение потребует немалых усилий, сноровки и терпения, так как растягивается кольцо очень тяжело. В идеале стоит пригласить помощника и натягивать ремень вместе.

Что-то попало в бак

Если вручную прокрутить барабан не получается, значит, его блокирует попавший в бак посторонний предмет. Чтобы продолжить стирку, придется достать инородное тело из машинки. Процесс «ремонта» выглядит так:инородный предмет провалился в бак

  • снимаем заднюю стенку;
  • вынимаем ТЭН из посадочного места;
  • освободившее отверстие просвечиваем фонарем;
  • рукой или крючком из проволоки вытаскиваем предмет.

Перед стиркой проверяйте карманы загружаемых в барабан вещей!

Хуже, если предмет сильно зацепился или не достается через ТЭН. Тогда придется разбирать стиралку до барабана, что в разы сложнее и дольше.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий