Как сделать мотор-колесо из стиральной машины?

Как сделать мотор-колесо из стиральной машиныЭлектровелы набирают популярность, но стоимость велосипедов, а также их комплектующих остается высокой. Но есть альтернатива – соорудить мотор-колесо из стиральной машины самостоятельно. Отлично подойдет для таких целей двигатель от автомата LG с прямым приводом, который на вторичном рынке продается дешевле остальных инверторных движков. Найти мотор для будущего колеса просто, но приспособить его на место – сложная задача. Попытаемся описать все нюансы изготовления электросамоделки.

Нужен ступенчатый подшипник и крепежный диск

Идея использования электрического двигателя от стиралки в качестве основы мотор-колеса для велосипеда не новая. Такой вариант позволяет сильно сэкономить: если фирменные комплектующие для электровелов имеют цену от 5-7 тыс., то инверторные движки LG можно найти за 800-1000 руб. Конечная стоимость будет зависеть от возраста и мощности автомата.

Выдерживаемая движком нагрузка определяется вместимостью автомата. Модели от LG могут иметь бак с объемом от 3-5 до 10-12 кг. Следовательно, и мощность двигателя будет варьироваться в пределах 300-1000 Вт.

В качестве основы моторного колеса для электровела подойдут инверторные движки от автоматов LG.

Подбор движка по мощности – только первый нюанс. Также при изготовлении моторного колеса своими руками придется смириться с рядом недостатков:нужно подумать о ступенчатом подшипнике

  • мотор от стиралки имеет лишь статор и ротор (без подшипника и ступицы);
  • дополнительно потребуется крепежное кольцо для статора;
  • на стиральном моторе неподходящая обмотка;
  • возникнут проблемы с установкой спиц на колеса.

Установить двигатель от стиралки на колесо для велосипеда довольно сложно. Старый движок имеет лишь статор и ротор, которые без барабанного вала, вне стирального узла, не цепляются и не центруются. Чтобы приспособить устройство на электровел, придется найти ступичный подшипник и провести ряд токарных манипуляций для вытачивания посадочного «гнезда».изготавливаем крепежный диск

Нужно смастерить и крепежный диск для статора. Вырезается он из листа металла с помощью лазерной резки. При отсутствии последнего можно обойтись фразерно-сверлильным станком и болгаркой.

Проблемы с обмоткой

Третий момент касается обмотки. Дело в том, что на электромоторах от автоматических машинок она алюминиевая, что не подходит для электровела. Более того рассчитана проводка на напряжение в 220В, в то время как контроллеры велосипедов дают максимум 72В.

В итоге остается два варианта:

  • перемотать обмотку (вместо алюминиевой медную);
  • заменить магниты.

Моторы от стиралки оснащены ферритовыми магнитами, в которых нельзя превышать максимальную номинальную мощность. Есть сложность и в намагничивании, так как каждый блок имеет четыре полюса. Некоторые мастера нагревают устройство, ослабляя магнитики, или выбивают их молотком. Вместо них устанавливаются более подходящие неодимовые аналоги. Правда, дополнительно необходимо усилить чашу ротора стальным кольцом, соорудив систему замыкания для магнитных полей.придется перематывать обмотку

Чтобы усовершенствовать магниты на движке от LG, придется потратить немало сил и денег. Дополнительные расходы повышает стоимость самоделки, делая ее бессмысленной – за ту же цену можно купить специальный мотор для электровела. В итоге большинство мастеров идут по легкому пути: меняют алюминий на медь, регулируя напряжение.

Как заспицевать колесо?

Сложности возникнут и с установкой спиц. У чаши ротора со стиралки нет выступов с отверстиями – придется сделать их с нуля. Далее стержни вставляются и привариваются к ободкам.спицуем колесо

Если есть опыт работы с электроникой и доступ к различному оборудованию, то можно рискнуть и сделать из движка LG полноценное и бюджетное мотор-колесо.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector