Как вернуть посудомоечную машину

возврат посудомойкиНередко бывает так, что пользователь приобретает посудомоечную машину, а потом передумывает: с цветом не угадал или с габаритами техники просчитался. Ему надо вернуть ее в магазин, но продавцы отказываются принимать машинку обратно. А бывает и еще хуже. Человек берет посудомойку, а та оказывается неисправной. Казалось бы, оформляем возврат посудомоечной машины и «дело в шляпе», но не тут-то было, продавцы опять отказывают. Что в этом случае делать? Какие вообще права есть у покупателя при приобретении посудомоечной машины, давайте изучим.

Посудомойка работает

Для начала рассмотрим ситуацию, когда человек захотел сдать работоспособную посудомойку, которая, по какой-то причине ему не подошла. Он признает, что техника не имеет недостатков, но она ему не нужна. В данном случае неважно требует покупатель обмена техники или ее возврата, продавец имеет право отказать.

Дело в том, что посудомоечная машина относится к специальному перечню товаров технически сложной конструкции, которые нельзя обменять при отсутствии у них каких-либо недостатков. Продавец откажет и будет совершенно прав с точки зрения закона.

Здесь даже неважно сохранил покупатель упаковку или нет. Он может даже не распаковывать машинку, привезти ее самостоятельно в магазин через 1 час после покупки. Все равно может последовать отказ.

Другое дело, что продавец не хочет портить свою репутацию и надеется, что покупатель придет к нему еще. На это можно «легонько нажать», попросить продавца войти в положение, в общем, применить свой дар убеждения. Как ни странно, в большинстве случаев, продавцы идут навстречу. Тот факт, что технически сложный товар не подлежит возврату, продавец знает, но он также умеет считать деньги и знает цену репутации. Пробуйте разговаривать. Если вам все же удалось переманить продавца на свою сторону, учтите что:

  • должна быть полностью сохранена коробка от ПММ, на ней не должно быть серьезных повреждений;
  • должны быть на руках документы, подтверждающие покупку;
  • инструкция и другие предлагающиеся документы тоже должны быть;
  • обратится к продавцу по вопросам обмена/возврата, вы должны в течение двух недель.

Машинка работает плохо или не работает

Теперь рассмотрим ситуации, когда машинка имеет несущественные или существенные недостатки. Тут все проще, ибо закон во многом на стороне покупателя. Лучше всего возвращать посудомойку в первые 14 дней после совершения покупки. В этом случае у покупателя максимальное количество прав. Даже если посудомойка имеет недостатки, напрямую не влияющие на работу прибора, продавцы по желанию покупателя обязаны ее обменять или вернуть деньги.

Очень важно сохранить упаковку и документацию, в этом случае обмен можно будет совершить в кротчайшие сроки. Имейте в виду, что продавец имеет право требовать заключения специалиста сервисного центра, который в свою очередь должен выдать такое заключение в кротчайшие сроки.

Четырнадцатидневный срок считается с даты, следующей за датой покупки товара без учета выходных и праздничных дней. Получается, если покупка совершена 8 июня, то последний срок для сдачи посудомойки, имеющей несущественные недостатки, 22 июня.

Если продавец переносит срок приемки посудомойки на другую дату, требуйте, чтобы он выдал вам документ, подтверждающий своевременно обращение покупателя. Если продавец уклоняется от общения с покупателем, ему можно направить претензию. День отправки претензии, автоматически будет считаться днем обращения к продавцу.

Хуже если покупатель пропустил четырнадцатидневный срок, отведенный законодателем на сдачу посудомоечной машины обратно в магазин. В этом случае продавец обязан будет принять вашу машинку, только если она неработоспособна или имеет существенные недостатки, препятствующие ее нормальной работе.

  1. Немедленно деньги продавец не вернет и товар не обменяет.
  2. Он направит машинку в сервисный центр на экспертизу.
  3. Если экспертиза подтвердит существенность недостатков и нецелесообразность ремонта, продавец вернет деньги или поменяет машинку.
  4. Если экспертиза покажет возможность ремонта, продавец должен будет этот ремонт оплатить, и проведен он будет в разумный срок.
  5. Если экспертиза не подтвердит существенность недостатков, требование покупателя будет отклонено.

В последнем случае покупатель может направить машинку на независимую экспертизу в сторонний сервисный центр. Если независимая экспертиза покажет результаты отличные от тех, которые показала первоначальная экспертиза, можно обращаться к продавцу с претензией, а потом писать исковое заявление в суд.

Стоит ли писать претензиювозврат товара

Обращение в суд это все-таки крайняя и довольно затратная мера. Нужно нанимать юриста, который представит твои интересы и напишет исковое заявление, а юристу надо платить. Также судопроизводство это дело затратное по времени, поэтому перво-наперво надо попробовать решить проблему, если не полюбовно, то хотя-бы в претензионном порядке.

Начните с устной беседы. Продавцы довольно часто соглашаются на компромисс, и даже сами его предлагают. Скорее всего, у вас получится договориться. Если же продавец не желает ничего слушать и «гнет свою линию» попробуйте аккуратно припугнуть его тем, что вы уже начали составлять письменную претензию, которая уже сегодня ляжет на стол старшего менеджера. После таких слов некоторые работники прилавка сдаются и соглашаются принять товар.

Если и угрозы не помогают, надо переходить к активным действиям. Для начала составьте претензию. Претензия может быть написана в адрес организации и ее руководителя. Составляется она в произвольной форме. Для этого не нужно юридическое образование, просто излагаете в документе свою точку зрения, можно даже без ссылок на закон. Продавец обязан будет принять у вас документ.

Если в магазине никто не захочет принимать вашу претензию, направьте ее в адрес организации по почте заказным письмом. За сроки не переживайте, день отправки письма будет считаться днем обращения. Не получили адекватного ответа на претензию? Обращайтесь в суд.

Итак, мы разобрались, что посудомоечная машина Electrolux ESL95201LO или любая другая, является сложным товаром и к ней применяются не совсем обычные правовые нормы. Но все равно замена и возврат посудомойки вполне возможен, только нужно действовать правильно. Удачи!

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий