Стучит барабан при отжиме стиральной машины LG

Стучит барабан при отжиме стиральной машины LGСовременные стиральные машины LG отличаются практически бесшумной работой: допустима лишь небольшая вибрация и гул от разгоняющегося двигателя. Посторонние звуки – стуки, скрежет, скрип – свидетельствуют об ошибке пользователя или поломке техники. Игнорировать повышенную «громкость» автомата нельзя, иначе незначительный сбой перерастет в серьезную неприятность. Сразу сказать, почему бьет барабан при отжиме, не получится. Необходимо комплексная диагностика и анализ сопутствующих «симптомов».

Скорее всего, это не поломка

Если стиральная машина начала сильно стучать и «прыгать» по комнате, то безопаснее принудительно завершить цикл и комплексно проверить автомат. Привести к стуку могут сразу несколько неполадок: от засора и неисправной амортизации до пробитых подшипников. В любом случае нарушается балансировка барабана – емкость «слетает» и бьется о корпус стиралки.

Дисбаланс возникает не только из-за поломок – нередко проблема в банальной невнимательности пользователя. Чтобы не разбирать автомат зря, необходимо сначала исключить несерьезные причины. Речь идет о неправильной загрузке барабана и неустойчивости техники.

  • Не были соблюдены нормы загрузки. Основная причина дисбаланса – превышение нормы максимальной вместимости автомата. Аналогичный исход и при недостаточном заполнении цилиндра. В любом случае придется остановить программу, открыть люк, а после доложить или выложить часть белья.

Современные стиральные машины LG защищены от дисбаланса – при нарушении балансировки система останавливает стирку и выводит на дисплей соответствующий код ошибки!

  • Неравномерно распределилось белье. Часто автомат стучит из-за «комкования»: загруженная в барабан одежда собирается в один ком. Баланс нарушается, цилиндр смещается с заданной траектории и бьется о боковые стенки автомата. Решается проблема просто: достаточно приостановить цикл, открыть дверцу люка, достать их, расправить, вернуть и продолжить стирку.белье сбилось в ком
  • Неровно стоит машинка. Стиральная машина должна стоять на ровной и твердой поверхности, иначе неизбежен дисбаланс и стук.

Проверяется устойчивость стиралки с помощью строительного уровня. Если прибор показывает отклонения, значит, необходимо отрегулировать высоту ножек или переместить технику на более прямую поверхность. Можно протестировать автомат и своими руками: попытаться раскачать машинку. Правильно установленный агрегат не шелохнется.

Амортизирующая система

За погашение вибраций на стиральных машинах LG отвечает система амортизации – пружины и демпферы. Благодаря им, автомат сохраняет равновесие даже при отжиме на максимальной скорости. Если же амортизирующие элементы изнашиваются или ломаются, то баланс нарушается: барабан смещается, бьется о стенки корпуса – появляется стук и гул.

Эксплуатировать стиралку с проблемной амортизацией опасно – высок риск серьезных внутренних повреждений. Лучше при появлении первых стуков проверить демпферы и пружины автомата, а при их неисправности – заменить на новые. Порядок действий такой:проверяем амортизатор на СМ LG

  • обесточить автомат;
  • снять верхнюю крышку, открутив соответствующие болты;
  • приподнять стиральный бак на максимальную высоту;
  • зафиксировать новое положение бака твердым предметом, к примеру, бруском;
  • потянуть пружину на себя и отцепить от крючка;
  • поставить новый элемент.

Запчасти на замену подбираются по серийному номеру модели стиральной машинки LG.

По завершении ремонта опускаем бак на место и возвращаем верхнюю крышку. После подключаем технику к коммуникациям и запускаем пробную стирку. Если стиралка все еще гремит, то поиск неисправности продолжается.

Поврежден или разрушен противовес

Обеспечивают стиральной машине нужную устойчивость противовесы. Это бетонные блоки, которые своей тяжестью подавляют исходящую от барабана центробежную силу. Находятся камни под верхней крышкой корпуса и крепятся усиленными болтами. Все это позволяет автомату не стучать и не прыгать при стирке и отжиме.

Перед диагностикой и ремонтом стиральную машинку LG следует отключить от коммуникаций.

Со временем фиксация противовесов слабеет – болты расшатываются, гайки слетают. В итоге блоки расшатываются, не подавляют вибрацию, а, напротив, при отжиме сами ударяются о стенки автомата. Чтобы решить проблему, необходимо затянуть крепления следующим образом:ослабли крепления противовеса

  • обесточить технику;
  • снять верхнюю крышку;
  • осмотреть блоки;
  • затянуть шайбы.

Если «затяжка» креплений не помогла, то необходимо усилить конструкцию, добавив болтам дополнительные шайбы. Таким образом, блок зафиксируется прочнее.

Металлический предмет в барабане

Если ранее тихая стиральная машина с прямым приводом вдруг начала грохотать, то, скорее всего, проблема в засоре. Точнее, в застрявшем между баком и барабаном твердом предмете. Здесь тянуть с диагностикой нельзя, так как «гость» может заклинить систему. Последствия будут плачевными: деформированный цилиндр, пробитый бак и сорванные болты.

Осмотреть бак стиралки можно через отверстие под нагревательный элемент. Последовательность такая:

  • отключить стиральную машину LG от водопровода и электросети;
  • развернуть автомат задником вперед;
  • снять заднюю панель, открутив саморезы по ее периметру;
  • найти ТЭН – прямоугольную «фишку» с проводами в нижней части баком;
  • отцепить от ТЭНа проводку;
  • ослабить центральную гайку;как вытащить инородный предмет из бака
  • углубить стержень;
  • вытащить нагреватель из отверстия.

Стук во время стирки может сигнализировать о попадании в бак постороннего предмета!

Освободившееся отверстие просвечиваем фонариком и ищем застрявший предмет. Если таковой имеется, то просовываем руку и достаем. Можно попробовать справиться с помощью толстой проволоки, согнутой «крючком». Достав «потеряшку», необходимо вернуть нагревательный элемент на место и запустить пробный цикл.

Иногда стук при стирке сигнализирует о разрушенных подшипниках. Подтвердить догадку несложно: достаточно снять тыловую панель с корпуса и осмотреть заднюю часть бака со шкивом. Если подшипниковый узел пробит, то на пластике останутся следы – потеки ржавчины и смазки.

Самостоятельно ремонтировать подшипниковый узел не рекомендуется: потребуется практически полностью разбирать автомат. Лучше не рисковать, а сразу обратиться в сервисный центр.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector