Барабан стиральной машины за что-то задевает

Барабан стиральной машины за что-то задеваетСтиральная машина должна работать практически бесшумно – допустимы лишь равномерный гул или характерный для отжима рокот. Если же при обычной стирке из барабана слышится шорох или стук, значит, есть неполадка. Особенно, когда на низких оборотах звук громче, а на высоких становится тише или пропадает вовсе. Шорох появляется, когда барабан стиральной машины за что-то задевает при вращении. Осталось выяснить, где есть «зацепка» и как ее устранить.

Причины шоркающего звука

Найти источник шоркающего звука можно в домашних условиях без вызова специалиста. Достаточно провести последовательную диагностику, проверив возможные причины неполадки. Первым делом отключаем стиральную машину от коммуникаций, открываем дверцу люка, прокручиваем барабан ладонью и оцениваем его «поведение»:

  • если цилиндр вращается бесшумно с небольшой натяжкой – поломки нет;
  • если при прокручивании слышится скрежет и гул – износились подшипники;
  • барабан не прокручивается – в машинку попал твердый предмет, заклинивающий цилиндр;
  • цилиндр задевает краем манжету люка – резинка слетела или была подобрана неправильно;
  • барабан вращается медленно, с сильной натяжкой – проблемы с приводным ремнем или сломанная крестовина.

Вторым шагом качаем барабан сначала вперед, потом назад. Необходимо оценить, есть ли люфт: при смещении или проседании цилиндра образуется сильный зазор. Если щель видна, значит, требуется срочный ремонт.

Стиральный барабан должен крутиться бесшумно и с небольшой натяжкой: грохот, скрежет или торможение при вращении – признаки поломки.

Далее следует подключить стиралку к коммуникациям и запустить холостую программу отжима на максимальной скорости. Если при разгоне автомат начал биться о стенки корпуса, значит, емкость слетела с вала или повисла на его краю. В таком случае под подозрением будут амортизаторы и подшипниковый узел.возможно повреждена крестовина

Следующим шагом осматриваем заднюю часть стирального бака. Легче всего это сделать через заднюю панель: откручиваем удерживающие ее болты и отсоединяем от корпуса. После оцениваем состояние бачка. Если видны ржавые потеки и капли воды – износились подшипники.

В ходе диагностики должна обнаружиться одна из следующих неполадок:

  • деформация барабанной крестовины;
  • проблемы с приводным ремнем (резинка слетела или порвалась);
  • износ подшипников;
  • поломка вала;
  • выход из строя амортизирующих элементов (пружин или демпферов);
  • попадание постороннего предмета в бак.

Любая из перечисленных проблем заставляет барабан сменить траекторию вращения, что становится причиной скрежета и шороха. Но для точного «диагноза» необходимо более детальное тестирование системы – придется последовательно проверить все варианты.

Находим и устраняем неполадку

Поверхностная диагностика – только первый этап ремонта. Чтобы убедиться в характере поломки и точно определить, почему барабан трется о стенки машинки, придется частично разобрать автомат. Далее следует последовательно проверить все возможные неполадки, двигаясь от легкого, приводного ремня, до сложного в тестировании подшипникового узла.

Начинается проверка с привода:

  • отключаем стиралку от коммуникаций;
  • разворачиваем задником вперед;
  • откручиваем болты, удерживающие заднюю стенку;
  • убираем открученную панель в сторону;
  • смотрим на шкив (есть ли на нем ремень?);
  • возвращаем слетевший ремень на шкивы, прокручивая колесо рукой;
  • сорванную резинку меняем на новую, ориентируясь на ее серийный номер.осматриваем состояние ремня

Если приводной ремень на месте, то диагностика продолжается. Открываем барабан и смотрим на манжету: иногда край цилиндра задевает уплотнитель. Придется слегка подрезать резинку или зачистить «лишнюю» часть мелкозернистой наждачной бумагой.

Следующим шагом проверяем амортизацию. Бак падает ниже заданного уровня, проваливаясь в корпус, при неисправности верхних пружин. Лопнувшие и ослабшие «спиральки» не могут удерживать цилиндр в нужном положении – емкость сдвигается и начинает биться о стенки стиралки. Чтобы исправить ситуацию, нужно снять старые элементы и установить новые. Инструкция следующая:

  • для демонтажа нижней пружины: зафиксировать бак, подтянуть спираль вниз, отцепить ее крючок от поверхности бака и от корпуса автомата;
  • для снятия верхней пружины: подложить под бак предмет, придав ему устойчивости, поддеть крючок пружины отверткой и отцепить ее;
  • для установки пружины: действуем в обратном порядке.проверяем амортизаторы машинки

Обязательно проверяются и амортизаторы: открученные, сломанные или износившиеся стойки не погашают исходящую от барабана вибрацию. Такие детали нужно заменить – демонтировать старые и установить новые. Порядок действий следующий:

  • снять переднюю панель корпуса;
  • открутить болт, фиксирующий стойку снизу;
  • отщелкнуть верхние защелки демпфера, надев на задник втулки гайку или торцевой ключ, а после – потянуть ее на себя пассатижами;
  • вынуть амортизатор из машинки.

С амортизацией все в порядке? Тогда снимаем заднюю стенку, вынимаем ТЭН, а через освободившееся отверстие стараемся рукой нащупать попавший в бак предмет. Вместо пальцев можно использовать крюк из проволоки.

Подшипниковый узел

Чаще барабан начинает громыхать из-за износившихся подшипников. Если тянуть с их заменой, то ситуация усугубится деформацией крестовины и поломкой вала. Лучше не рисковать, а сразу, при первых признаках неполадки, приниматься за диагностику и ремонт подшипникового узла.

Замена подшипников – задача трудоемкая. Потребуется полностью разобрать автомат, располовинить стиральный бак, а после вычистить «гнездо» и выбить обоймы. Сделать это самостоятельно можно, но сложно.ржавые потеки признак разрушения подшипников

Для самостоятельного ремонта рекомендуется приобрести специальный ремкомплект, состоящий из двух подшипников и сальника. Также потребуется смазка, очиститель WD-40, молоток, выколотка и ножовка по металлу.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector