Не отжимает стиральная машина Аристон

не отжимает СМ АристонСтиральные машины Аристон славятся отличным отжимом белья – их владельцы очень часто отмечают именно эту особенность среди плюсов стиральной техники данной марки. Однако иногда они сталкиваются с проблемой – стиральная машина Аристон не отжимает. Зачастую барабан даже вращается, но не настолько быстро, чтобы создать нужный эффект и качественно отжать постиранные вещи. Из-за чего это происходит? Как избежать этой проблемы и решить её в случае возникновения?

Когда дело не в поломке

Если машина не отжимает – это не всегда сигнал о поломке. Не нужно сразу пугаться и начинать планировать крупные затраты на ремонт. Среди основных причин плохого отжима (или отсутствия отжима) можно выделить сдавление или перекручивание сливного шланга. При этом вода не может сливаться в канализацию. Нужно просто проверить шланг и отводящие коммуникации.

Некоторые режимы стирки не подразумевают отжим. Например, если выбрать деликатную стирку или стирку шерстяных вещей, режим отжима включаться не будет. При необходимости отжать вещи, нужно включить режим отжима вручную.

Белье останется мокрым, если программа отжима выбрана на небольших оборотах. При этом отжим будет выполняться, но бельё отожмется неудовлетворительно. Нужно запустить отдельно режим отжима на более высоких оборотах.

Если машина не загружена бельём оптимально, она и не отожмет хорошо. Почти все современные модели имеют функцию интеллектуального взвешивания. Если машина, взвесив бельё, посчитает, что его вес не оптимален для работы отжима, она не запустит этот режим. Вес может быть как слишком большим, так и слишком маленьким. Уберите лишние вещи из барабана или наоборот, доложите вещей больше, чтобы выставился оптимальный вес для отжима.

Если, проверив все вышеназванные причины, машина не выжимает белье, возможно дело в поломке. Потребуется провести небольшой ремонт. Разберём основные моменты.

Виновата неисправность

В данной проблеме может быть виновата хитрая неисправность. Что делать, где искать причины? Наиболее частыми поломками, приводящими к нарушению функции отжима белья, являются:

  • проблемы со сливным насосом;
  • поломка прессостата;
  • некорректная работа таходатчика;
  • неисправности двигателя;
  • ошибка в управляющем модуле.

Здесь перечислены основные наиболее часто встречающиеся причины сбоев в режиме отжима. Бывают и другие, но в основном специалисты указывают, что их частота ничтожно мала. Сначала нужно осуществляя ремонт своими руками осмотреть каждый указанный элемент.

Проверяем и чиним помпу

проверка патрубка на СМ АристонВсё гораздо проще, если на дисплее стиралки загорелся код F11. Это как раз свидетельствует о проблеме со сливным насосом. Для начала находим соответствующий узел. Нужно положить машину на боковую поверхность. Перед этим подстелите на пол мягкую ткань – это позволит сохранить корпус. Выкрутив саморезы, нужно снять днище (если на Вашей модели оно установлено). Далее действуем так.

  1. Нужно внимательно пощупать сливной патрубок. Если в нём прощупаются засоры, его нужно снять с помпы.
  2. Ослабьте удерживающий деталь хомут.
  3. Выкрутив болты, которые держат деталь, нужно отключить электропровода.
  4. Достаньте помпу.
  5. Патрубок отключите от бака, промойте его под струёй воды. Таким образом, он хорошо прочистится.

Визуально осмотрите помпу. Зачастую насос просто забивается грязью, из-за этого он и не работает. Промойте его. После этого поставьте в штатное место и прозвоните мультиметром. Если сигнала нет, требуется замены помпы. Тоже самое касается и поломки крыльчатки.

Проверка и замена датчика уровня

Описанные проблемы с отжимом могут возникать и при неисправностях с других агрегатов. Перед заменой прессостата нужно окончательно убедиться в том, что старый не работает. Для проверки его нужно снять. Чтобы снять прессостат (он же – датчик уровня воды), надо совершить ряд простых действий.датчик уровня на Аристон

  1. Демонтировать верхнюю крышку машины, сдвинув её назад. Прессостат находится на боковой стенке. Он закреплён специальными винтами.
  2. Нужно отключить провода и снять с прессостата шланг. Вывернуть болты, закрепляющие агрегат, и снять его.
  3. Осмотрите деталь, промойте ее водой, если есть подозрения в загрязнении. Разъёмы должны быть не окисленными. Если есть окисление, надо их аккуратно почистить.
  4. Проверьте работоспособность агрегата.

Далее на штутцер нужно одеть шланг, поднести к уху и подуть в свободный конец шланга. В агрегате должен хорошо быть слышен специфический щелчок. Это свидетельствует о том, что контакт есть. Щелчков может быть несколько, это зависит от модели.

Отсутствие щелчков – это худший признак. Он свидетельствует о том, что деталь неисправна. Если щелчки есть, необходимо проверить омметром надёжность срабатывания контактов. Нужно подключить измерительный прибор к соответствующим гнёздам на входе блока. При замыкании и размыкании будет наблюдать скачок напряжения. Если его нет, значит узел неисправен. Если по результатам указанных действий будет понятно, что прессостат не работает, его необходимо заменить.

Стоит проверить датчик Холла

Если с прессостатом всё нормально, идём ближе к двигателю. Но перед проверкой двигателя важно ещё удостовериться в работоспособности таходатчика. Зачастую он также может являться причиной проблемы. Для проверки указанной детали стиральную машину придётся разобрать. Последовательность действий следующая:

  • отключить технику от сети питания, а также от коммуникационных выходов и входов;
  • на задней стенке корпуса нужно извлечь все саморезы, снять саму стенку;
  • снять приводной ремень, потянув его чуть на себя и параллельно прокручивая шкив.

замена датчика ХоллаТеперь с машины нужно снять двигатель. Предварительно важно не забыть пометить все провода, которые ведут к двигателю. Далее нужно извлечь болты, которые держат мотор. Аккуратно раскачивая мотор, вынимаем его из машины. После снятия движка можно хорошо рассмотреть датчик Холла. Среди вероятных причин его некорректной работы: ослабление креплений, отсоединение контактов. Всё это может быть связано с сильными вибрациями. Нужно подкрутить болт и проверить контакты. Сопротивление на тахогенераторе проверяется следующим методом:

  • тестер ставим в режим измерения сопротивления;
  • нужно разжать разъёмы проводов и отодвинуть их от контактов датчика;
  • проверяем сопротивление, примкнув щупы к контактам.

Норма сопротивления для тахогенератора – 60-70 Ом.

Включаем тестер в режим снятия показаний напряжения, нужно узнать вырабатывается ли ток. Если да, то проблема не в тахогенераторе. Прикладываем щупы тестера к контактам датчика. Прокручивая рукой мотор следим за показаниями. Если показания меняются, ток вырабатывается. В норме прибор должен показать напряжение в районе 0,2 Вольт. И в конце обязательно нужно проверить всю проводку. Тахогенератор сам ломается крайне редко. При обнаружении проблемы с датчиком Холла, потребуется его замена.

Вскроем двигатель

Поскольку на стиральной технике марки Аристон ставятся коллекторные моторы, неисправности двигателя у них случаются часто. В таком моторе могут сломаться: щётки; ламели; обмотка ротора; обмотка статора.

Щётки находятся по бокам корпуса мотора. Их две. Делают их из достаточно мягкого металла, отсюда их склонность к быстрому изнашиванию. Замените их, если видите механический износ. Обычно он виден «на глаз». Если «на глаз» износ не виден, рекомендуется включить двигатель и понаблюдать за его работой. Если щетки искрят, значит, требуется их замена.

Новые щётки можно купить в любом магазине, где есть детали на стиральные машины Аристон.

Проблемы с ламелями возникают из-за особенностей их крепления: они присоединяются к валу клеем. По этой причине они могут часто отслаиваться в случае заклинивания мотора. Если повреждения небольшие, можно на токарном станке выточить коллекторы, и проблема будет решена. Металлическую стружку нужно вычистить шкуркой.

Ламели необходимо внимательно осмотреть визуально. Особенно необходимо обратить внимание на наличие отслоений. Любые заусенцы могут приводить к сбоям в работе сбои «сердца» стиральной машины.

Если имеется проблема непосредственно в обмотке, это будет проявляться в снижении мощности работы двигателя вплоть до полной остановки. После замыкания происходит аварийное отключение двигателя. Работоспособность обмоток проверяется мультиметром. Его нужно включить в режим сопротивления. Далее приложить щупы к ламели. Нормальный показатель должен быть в границах 20 – 200 Ом. Меньшее значение указывает на замыкание, большее – на обрыв обмотки.

Для проверки работоспособности статора нужно перевести мультиметр в режим «зуммер». Щупы нужно прикладывать по отдельности к концам проводки. Отсутствие звуков будет свидетельствовать об отсутствии проблем. Если прибор издаёт звук, значит, проблема есть.

Далее один щуп приложите к проводке, а второй – на корпус. Звуков не должно быть. Их наличие будет свидетельствовать о проблеме. Если неисправность обнаружена в обмотке, самостоятельно ремонт произвести не получится. Придётся полностью заменить весь двигатель.

Возможно, дело в электронной плате

Если на дисплее высветилась ошибка с кодом F18, это свидетельствует о необходимости перепрошивки электронной платы. Такой ремонт самостоятельно выполнить не получится. Необходимо обладать специальными знаниями в области электроники и программирования техники. При этом необходимо знать особенности конкретных моделей стиралок.

В случае обнаружения такой поломки лучше сразу обращаться в центр поддержки клиентов.

Ремонт стиральной машины Аристон не настолько сложен, как может показаться на первый взгляд. Как мы видим, разобраться в причинах плохого отжима или его отсутствия несложно. И только в самых сложных случаях, касающихся «мозгов» стиральной машины, действительно придётся обратиться к специалистам. В остальных ситуациях возможно устранить проблему самостоятельно, потратив на это минимум времени.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий