Сальник бака для стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

Сальник для стиральной машиныНа сегодняшний день стиральные машины автомат стали самыми обыденными вещами. Они, как и многие другие бытовые приборы предназначены для того, чтоб взять на себя часть бытовых задач и сделать жизнь человека более комфортной и приятной. Конструкция машинок позволяет им выполнять свои обязанности качественно. Они работают на электричестве, пользуются водой и имеют некоторые детали, которые не должны контактировать с влагой.

Сочетание этих особенностей функционирования машины обязало их конструкторов создать такую систему, которая позволяет совмещать все эти вещи и сохранять при этом безопасность работы и возможность длительной эксплуатации бытовой техники. Часть задач, связанных с защитой от попадания в нежелательные места воды взяли на себя различные манжеты и сальники для стиральных машин.

Описание сальника

Сальник представляет из себя специальный материал, задача которого уплотнить различные стыки и не дать возможность появления протечки воды.

Он используется во всех типах автоматических стиральных машин. Однако в разных моделях он может иметь различную форму и размер. Сальники, используемые в машинках, могут иметь некоторые отличия от сальников, используемых в других видах бытовой техники.

Их свойства и характерные особенности зависят в том числе и от качеств того резинового материала, их которого они сделаны. Помимо резины их производят из силиконового каучука, фторкаучука и других материалов.

При изготовлении всех вариантов сальников для стиральной машины применяется специальная вставка из металла. Она играет роль армирования и помогает сохранять правильную форму. Эта вставка может быть довольно ломкой, поэтому в процессе замены необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

Сальник в конструкции стиральной машины

Сальник в крестовине стиральной машиныДавайте разберем вопрос расположения сальника в фронтальных стиральных машинах. Барабан в данных машинках фиксируется на кронштейне. У кронштейна имеется несколько лап. Обычно 3-4 шт. Посреди него располагается стальная полуось. Она нужна для того, чтобы закрепить барабан на узле подшипников. Такой вариант фиксации дает возможность барабану вращаться. То есть, иметь подвижность. Полуось заставляет крутить электродвигатель.

Сальники для стиральных машин закрепляется не на вал, а на специальную втулку. И в паре с ней обеспечивает нормальную работу стиральной машины и защиту от протекания воды. Они обеспечивают водонепроницаемость и предохраняют подшипники и весь узел от проникновения влаги. Если влага попадет на подшипники, то довольно скоро они проржавеют и придут в негодность.

Сальник – очень важная часть машины. Ведь если он будет испорчен, то понадобиться смена не только сальника, но и подшипников. А замена подшипников требует практически полной разборки стиральной машины. Это очень трудоемкое занятие. И если вы вызовите мастера, то ремонт будет не самым дешевым. А если возьметесь сами, то он потребует много сил и времени.

...

Инструкцию по самостоятельной замене подшипников вы можете найти ниже.

Замена

Бак стиральной машины с подшипниками и сальникомПо сути, для замены сальников нужно сделать то же самое, что и для замены подшипников. То есть, почти полностью разобрать машинку. Сначала вам будет нужно снять крышку (верхнюю часть корпуса), затем убрать лицевую и заднюю стенку. Потом добраться до бака, снять его. Разобрать бак на две половинки. И уже после этого вы сможете добраться до подшипникового узла. Так расположен сальник и подшипники. Подробно всю процедуру замены мы описывать не будем, так как она уже описана в статье о замене подшипников, которая есть на нашем сайте.

Для того, чтобы вы понимали, какой объем работы вам предстоит проделать, мы предлагаем ознакомиться с видео записью подобного ремонт стиральной машины. Так же вы можете самостоятельно заменить как сальники для стиральных машин, так и подшипники, просто делая то, же самое, что делает мастер на видео. Данный ролик записан на английском, но для того, чтобы повторять все действия или просто оценить объем работы, вам не понадобиться перевод. Смотрите видео:

Смазка сальника

Смазка для сальника стиральной машиныПри замене подшипника и сальника его (сальник) обязательно необходимо заполнить смазкой. Оптимальным вариантом будет применение тех Смазать сальник стиральной машинысмазочных веществ, которые рекомендованы производителем машинки. Однако такая смазка может стоить не дешево. Некоторые мастера применяют автомобильные и другие виды смазки. Такие как:

  • Литол-24м,
  • ЦИАТИМ-221,
  • АЗМОЛ-Алюмина,
  • AMBLIGON,
  • и др.

Есть мнение, что большинство видов смазки не подходит для данной цели. Так как они размягчают сальник и он снова может выйти из строя через год-два. Поэтому, если хотите быть уверенными в том, что машинка будет работать исправно и долго, лучше использовать смазки, рекомендуемые производителями или другие, но проверенные вами в деле.

   

8 комментариев читателей

  1. Граватар Евгений Евгений:

    Так чем смазывать-то? Какаую оптимальную по свойствам смазку можно найти в продаже?

    • Граватар maxim050 maxim050:

      Мой друг работал мастером по ремонту стиральных машин лет 5 примерно. Он всегда использовал обычный солидол. И намазывал его очень много. То ли щедрым был, то ли и в самом деле так надо 🙂

      • Граватар Марат Марат:

        Какая разница чем он мазал, если мы никогда не узнаем сколько проработали эти машинки? Правильно установленный сальник должен жить около пяти лет, кстати.

        • Граватар maxim050 maxim050:

          В наше время редкая деталь столько живет)

  2. Граватар Денис Денис:

    Литолы, солидолы и прочие авто-смазки вымываются стиральными порошками за 2-3 месяца. Потом проходит ещё два месяца пока не заржавеют подшипники. Вот как раз полгода гарантии после замены подшипников и выходит. Смазывать Сальники надо только спец смазкой для сальников именно стиральных машин. Она устойчива к порошкам. Продаётся в шприцах для разового применения.

  3. Граватар Олег Олег:

    Вы мне скажите хоть одну смазку которые будет устойчива к стиральным современным порошками. Сейчас просят в мастерской за ремонт моей стиральной машины не менее 3-4 тысяч и то не каждый берётся, а если и возьмётся, как до этого написал товарищ, ещё не известно чем нашпигуют этот сальник. Я его сам разобрал в домашних условиях, поменял подшипники и сальник, смазку, конечно, нужную не нашёл — смазал литолом, и собрал. Сколько проработает. Зато эту машинку уже знаю как облупленную: что ей нужно, какие детали и как туда залезть, и т.д.

  4. Граватар evgen evgen:

    Машинка LG проработала ровно 10 лет без замены подшипников и сальника. И вот заскрежетала( Вопрос — так ли уж необходима индезитовская смазка для сальника как самая надежная?

  5. Граватар Сеня Сеня:

    Спец. смазка в белом тюбике, подшипники SkF в пакетиках от «Индезит» и «Мерлони» и т.д. И всё это из магазина по ремонту бытовой техники — ЧУЩЬ!!! Не ведитесь!Машина заскрипела через пол-года. Вскрытие показало: смазка сальника (светло-коричневая) превратилась в эмульсию; подшипник внутри весь с ржавчиной как и смазка(тоже ржавая). Посему и захрустел. Чем набивают — не знаю. Похоже на обыкновенный солидол (что конечно же наврят ли), но я был в шоке от такой картины. Перелопатил кучу инфы в инете и для себя вывел: в подш.- только сульфонат кальция, а на сальник можно и густой силикон, либо любую смазку «металл»-«резина» стойкую к щелочам. Так что — думайте. Пусть мой горький опыт послужит Вам. И для Евгения: LG использует Kluber isoflex NBU 15 (на полимочевине) под маркой NBU 15.

Добавить комментарий

Хорошая реклама