Ремонт неисправностей стиральных машин Asko

ремонт стиральных машин АскоЗанимаясь профессиональным ремонтом стиральных машин, довольно редко приходится сталкиваться со стиралками Asko. В России они встречаются гораздо реже, чем Индезит, Самсунг, LG и тому подобные известные марки. Ремонт стиральных машин Asko, как и поломки такой техники имеют свою специфику. Эти поломки и станут предметом нашего разговора.

Наиболее типичные поломки

Как уже было сказано стиральных машин Аско в России немного, тем не менее, ломаются они довольно часто. Владельцы стиралок данного бренда обращаются в сервисные центры страны примерно с одними и теми же проблемами:

  • барабан не крутит или крутит слишком медленно;
  • люк либо не закрывается совсем, либо не блокируется;
  • стирка происходит в холодной воде, при любой программе стирки вода не греется;
  • стиральная машина Asko отказывается сливать отработанную воду и зависает.

неисправности стиральных машин АскоВообще ситуация со стиральными машинами Аско довольно удивительна. Доподлинно известно, что в Финляндии чуть ли не ¼ всех семей пользуются этими автоматическими стиральными машинами и очень довольны. Если взять статистику их сервисных центров, то можно вполне ставить стиралки Аско в один ряд с Miele или AEG немецкой сборки. В России и странах СНГ ситуация прямо противоположная ведь у нас стиральные машины Asko ломаются чаще других.

Например, в г. Зеленодольске всего 7 стиральных машин Asko, если, конечно, верить данным их сервисных центров. И все эти машины неоднократно побывали в ремонте с одними и теми же поломками: люк, тэн, двигатель, помпа, патрубки. Качество деталей отвратительное, да и сборка не похожа на европейскую. В общем мы задались вопросом истинного происхождения стиральных машин Аско, но адекватной информации так и не получили, так что возвращаемся к нашему основному вопросу – типичным поломкам стиральных машин данной марки.

К сведению! Попалась стиральная машина Аско финской или шведской сборки? Считайте, вам повезло, даже техника Аско б/у, отработавшая в Европе 10 и более лет у последующих хозяев работает еще 15-20 лет.

Не вращается барабан

Наиболее часто ремонт стиральных машин Аско требуется в случаях, когда двигатель плохо вращает барабан с бельем или вообще отказывается его вращать. Было бы чуть проще разобраться в проблеме и починить машину своими руками, если бы всегда срабатывала система самодиагностики. А так получается, барабан не крутится и ошибок никаких не выскакивает.

В чем причина? Наиболее частой причиной такого поведения стиральной машины становится приводной ремень. Он вроде и не соскакивает, но в то же время, скользя по шкиву двигателя, не может нормально вращать шкив барабана. В итоге получается, что барабан под нагрузкой или вовсе стоит или вращается крайне медленно 100-150 оборотов в минуту. На такой скорости не то что отжать, постирать и выполоскать не получится.

Если капнуть вглубь проблемы, то дело здесь даже не в самом ремне, поскольку он, не считая потертостей, может быть целым. Дело здесь в шкиве двигателя. Как его поменять?

Возможно, некачественный шкив установили на заводе, а возможно он получает повреждения в процессе работы, но факт остается фактом – шкив портит приводной ремень и его надо менять!

  1. Своими руками снимаем со стиральной машины Аско заднюю стенку. Повреждение-ремня
  2. Сдергиваем со шкивов приводной ремень и осматриваем.
  3. Осматриваем шкив двигателя, при обнаружении дефектов продолжаем работу в этом направлении.
  4. Снимаем провода с двигателя и откручиваем его.
  5. Берем бытовой съемник для подшипников и паяльную лампу и выходим на улицу, поскольку в доме такого рода работы лучше не проводить.
  6. Устанавливаем съемник на шкив двигателя и создаем сильное натяжение. Срывать шкив сразу не нужно, во-первых, не получится, а во-вторых, сломаете съемник.
  7. Зажигаем паяльную лампу, ждем, когда она нагреется, а затем аккуратно начинаем греть шкив двигателя. Будьте внимательны, грейте только шкив, старайтесь не задевать другие металлические элементы.
  8. После нагрева шкив должен соскочить практически без посторонней помощи.
  9. Дальше вы остужаете шкив, идете в магазин и покупаете такую же деталь. Если нет в магазине, ее можно заказать в интернете.
  10. Новый шкив устанавливаем тоже на горячую, предварительно раскалив его до красна паяльной лампой.
  11. После того как новый шкив сядет, остужаем его и ставим двигатель с ремнем на место. Ремень лучше тоже поменять.
  12. Ставим заднюю стенку, а затем подключаем и испытываем обновленную стиральную машину.

Будьте внимательны! Если стиральная машина выдает ошибку с кодом Е01 – проблема кроется либо в самом двигателе, либо в управляющей плате. В этом случае лучше обратиться к специалисту.

Не блокирует люк

дверца люкаДовольно часто стиральные машины Аско приходится ремонтировать своими руками из-за люка барабана, который не желает запираться. Начинается все с того, что механизм люка иногда перестает срабатывать, и машина зависает при запуске. Обычно хозяйки быстро находят решение проблемы, подталкивая люк коленкой и перезапуская машину Аско. После этого она стирает нормально какое-то время. Потом проходит год-два, а может и меньше, механизм люка перестает срабатывать вовсе, а машина соответственно перестает стирать.

В такой ситуации «подталкивание коленкой» уже не помогает, приходится разбирать механизм закрывания люка и менять запорное устройство. О том, что делать, если не закрывается дверь стиральной машины, и как ее починить читайте в одноименной публикации.

Стирает в холодной воде

Чуть реже у стиральных машин Аско возникает проблема с нагревом воды. Причем в большинстве случаев проблему удается локализовать довольно быстро, поскольку при ее возникновении срабатывает система самодиагностики и на дисплее появляется ошибка с кодом Е05, реже вылетает ошибка Е06. В чем причины появления этих ошибок?

  • Не работает термодатчик.
  • Нет контакта между модулем управления и термодатчиком.
  • Вышел из строя симистор платы, отвечающий за управление нагревательным элементом.
  • Сломался тэн.

Что из этого сломалось в вашей стиральной машине Аско, еще предстоит установить. Начнем с диагностики тэна и термодатчика. Но прежде чем осуществлять диагностику этих элементов, до них нужно добраться.

Важно! У большинства автоматических стиральных машин тэн с термодатчиком находятся либо в задней, либо в передней части бака. У стиралок от Asko тэн «воткнут в бок» стирального бака.

При столь необычном размещении нагревательного элемента, как до него добраться? Ничего сложного, снимаем заднюю стенку стиральной машины, убираем приводной ремень, чтобы не мешался и вот, тэн уже у нас перед глазами, а точнее его контакты торчащие сбоку из бака. Что делаем?

  1. Берем мультиметр и устанавливаем переключатель на минимальное значение.
  2. Отсоединяем провода от контактов нагревательного элемента и термодатчика.
  3. Присоединяем щупы мультиметра к контактам тэна. Если на дисплее прибора высветилось сопротивление в районе 28 Ом (при мощности тэна в 2 кВт), значит, нагревательный элемент исправен. Если показывает ноль или единицу значит неисправен.
  4. Теперь проверим сопротивление термодатчика. Отсоединим сливной патрубок от бака и сольем все остатки воды из него в подходящую емкость.
    ремонт стиральной машинки Аско

Обратите внимание! Когда будете сливать воду из бака, не залейте контакты, проводку и двигатель, иначе все это придется сушить феном.

  1. Вытаскиваем термодатчик из разъема и убираем в сторону.
  2. Набираем в кружку теплую воду (300) и опускаем туда термодатчик.
  3. Через пару минут вытаскиваем его, ставим мультиметр на минимальное значение сопротивления и прислоняем щупы к контактам датчика. Если прибор показывает 40-60 Ом, значит все в порядке, 0-1, значит не в порядке.

Дальше можно проверить своими руками провода, идущие от тэна и термодатчика к модулю управления, прозвонив их поочередно. Если провода целы, остается только модуль управления. Самостоятельно лезть к управляющей плате мы не советуем, ведь в случае ее повреждения ремонт обойдется очень и очень дорого – обратитесь к опытным мастерам.

Не сливает воду

Если автоматическая стиральная машина Аско перестает сливать воду и зависает, но при этом под корпусом стиралки сухо, значит, возникла одна из следующих поломок:

  • забились патрубки или сливной шланг;
  • сломалась помпа;
  • не работает датчик уровня воды;
  • возник обрыв между платой управления и помпой или между платой управления и датчиком уровня.

машина не сливает водуПрежде чем искать причины проблемы в электрике и электронике, устроим стиральной машине Аско генеральную чистку. Чистка стиральной машины от грязи потребует некоторых усилий, зато после этого и нормальный слив воды может возобновиться, и пахнуть «домашняя помощница» будет очень приятно.

Если чистка не помогла решить проблему придется вооружиться мультиметром и поочередно проверить помпу, датчик уровня воды, электрику на предмет поломок. Сначала прозваниваем помпу, ее рабочее значение сопротивления 144 Ом, далее нужно прозвонить датчик уровня воды, его сопротивление должно быть около 60 Ом. Ну и в конце прозвоним провода, идущие к модулю управления на предмет обрыва, если обрыва нет, значит, дело в микросхеме и нужно обращаться к специалисту.

К сведению! Добраться до помпы и датчика уровня воды можно через заднюю стенку стиральной машины.

В заключении, хотелось бы еще раз заострить внимание вот на каком моменте. Большинство поломок стиральных машин можно устранить своими руками, если внимательно почитать сервисные инструкции и ту информацию, которую мы публикуем в наших статьях. Но вот если проблема в электронике, то лучше самостоятельно ремонт не делать, даже специалист, который перепаивает плату, не дает гарантий, что она будет работать. Не добивайте свою стиральную машину, доверьтесь профессионалам!

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий