Как проверить двигатель стиральной машины Занусси?

Как проверить двигатель стиральной машины ЗануссиЕсли после запуска программы Занусси набрала воды и остановилась, то налицо проблемы с приводом. Простыми словами – стиралка не может раскрутить барабан и начать полноценную стирку. С ходу определить причину остановки невозможно: привести к торможению способен и слетевший ремень, и неисправный мотор, и управляющая плата.

Самостоятельно тестировать модуль управления в домашних условиях рискованно и опасно, а проверить мотор стиральной машины – вполне реально. Осталось разобраться, с чего начать и как продолжить.

Вынимаем и тестируем электромотор

Диагностика двигателя стиральной машины Занусси – дело непростое, но подвластное даже «новичку». Но начать лучше с теории: изучить устройство автомата и определить тип установленного мотора. Как правило, даже на современной технике данного бренда чаще встречаются коллекторные движки, более бюджетные и более проблемные по сравнению с инверторными. Отличительный признак коллектора – приводной ремень, обеспечивающий раскручивание барабана.

Перед ремонтом Zanussi необходимо обесточить и отключить от водоснабжения.

Что касается внутреннего устройства мотора, то и здесь все стандартно: ротор, статор, вал с ламелями и обмотка. Сверху – корпус, на котором установлены электрощетки и тахогенератор. Последний именуется датчиком Холла и контролирует набираемые движком обороты.

Изучив конструкцию мотора, можно приступать к его диагностике. Но для начала – вынимаем устройство из корпуса Zanussi по следующей инструкции:

  • найти на боковой стенке болтик;
  • подцепить отверткой скрывающую болтик заглушку, обнажив крепеж;
  • выкрутить винт;
  • повторить процедуру с винтом на второй боковой панели;
  • открутить болты, удерживающие верхнюю крышку корпуса (винты находятся сзади за выступом крышки на пластиковых проушинах);
  • снять «верхушку»;
  • открутить винты располагающиеся сверху корпуса на поперечной планке (ребре жесткости);
  • убрать сливной шланг с задней панели;
  • отсоединить от «задника» элемент с сетевым шнуром, отогнув фиксатор-язычок;
  • освободить от болтов задник и убрать его;
    Как снять заднюю стенку на стиральной машине Electrolux
  • снять приводной ремень со шкива;
    снимаем ремень привода со шкива Занусси
  • обнаружить двигатель, расположенный под барабаном;
  • отцепить подведенную к мотору проводку;
  • открутить 4 винта и, раскачав, достать движок из машинки.

Снятый движок кладем на стол и приступаем к диагностике. Берем двужильный провод сечением не менее 2,5, протягиваем его от ротора к статору и подключаемся к электросети с 220 В. Если после подачи напряжения устройство загудело – мотор работает, если прибор остался неподвижным – нужна замена.

подключаем двигатель к электросети

Перед тем, как начать тестирование, стоит предвидеть риски. Во-первых, такой тип проверки поверхностный и не способен оценить работу мотора на разных оборотах. Во-вторых, прямое подключение к электросети достаточно опасно, так как грозит перегреванием прибора. Чтобы подстраховаться, необходимо включить в цепь стабилизатор, к примеру, ТЭН. При утечке тока или резком скачке нагреватель возьмет удар на себя, а движок останется невредимым.

На этом диагностика мотора Zanussi не заканчивается. Желательно отдельно проверить ключевые элементы системы – электрощетки, ламели и обмотку.

Оценка состояния электрощеток

проверяем щетки двигателяПервым делом проверяются электрощетки. Именно они в большинстве случаев становятся причиной торможения мотора. Это прямоугольные металлические «футляры», внутри которых размещены графитовые стержни на пружине. «Угольки» сглаживают исходящую от прибора силу трения, одновременно стираясь. Если длина наконечников становится недостаточной, движок перегревается и работает со сбоями.

Диагностика щеток заключается в измерении их длины. Действуем так:

  • выкручиваем удерживающие футляры винты;
  • зажимаем пружину и снимаем стержни;
  • половиним каждый футляр;
  • вынимаем наконечник и замеряем его.

 Электрощетки меняются парой!

Минимальная длина – 1,5-2 см. Если «уголек» меньше хотя бы на одной щетке, то необходима замена сразу обеих. Подбираются стержни по серийному номеру двигателя или самой Занусси. Оптимальный вариант – снять старые футляры и по образцу подобрать новые.

«Лезем» в корпус электромотора

проверяем состояние ламелейОбязательно проверяются и ламели. Это металлические пластины, приклеенные на вал, благодаря чему ротору передается нужное напряжение. Со временем они могут отслаиваться, затрудняя токовый обмен. Если отслойка минимальная, то ремонт обойдется заточкой. Сильные деформации устранить нельзя – только менять мотор целиком.

При обрыве обмотки двигатель тоже не работает. В таком случае происходит замыкание, что приводит к перегреву мотора, срабатыванию термистора и экстренному отключению питания. Для диагностики необходимо:

  • взять мультиметр;
  • включить омметр;
  • прислонить щупы к валу;
  • оценить показатели (норма – от 20 до 200 Ом).

 Диагностика платы управления должна проводиться только в сервисе!

На «финише» тестируем и статор – подключаем зуммер. Если прибор покажет обрыв обмотки на Zanussi – мотор придется менять.

   

1 комментарий читателей

  1. Граватар Дмитрии Дмитрии:

    У меня колодка с 9 контактами. 2, на сколько я понимаю, тахо, 2 термо, 2 щетки и 3 контакта в прозвонке с абсолютно одинаковым сопротивлением. Где края обмоток?

Добавить комментарий