Как проверить двигатель стиральной машины Бош?

Как проверить двигатель стиральной машины БошЕсли после нажатия кнопки «Старт» и набора воды стиралка от Bosch остается неподвижной, значит, барабан не может раскрутиться. Сразу назвать причину торможения нельзя: придется провести комплексную диагностику от приводного ремня до платы и мотора. С управляющим модулем в домашних условиях лучше не разбираться – слишком рискованно, а с двигателем способен справиться практически каждый и без спецподготовки. Нужно лишь придерживаться заданной инструкции.

Извлечение и тест мотора

Проверить двигатель стиральной машины Bosch под силу практически каждому, но перед началом работ рекомендуется познакомиться с «объектом». На всех бошевских моделях устанавливаются компактные и мощные коллекторные моторы, которые в отличие от инверторных предполагают наличие приводного ремня. Резинка соединяет барабанный шкив и движок, обеспечивая раскручивание механизма.

Внутренняя конструкция двигателя состоит из ротора, статора и обмотки. На корпусе закреплены электрощетки, а рядом с ними – тахогенератор, контролирующий скорость разгона. Познакомившись с устройством движка, можно приступать к его проверке. Но перед тестированием придется достать прибор из стиральной машины.

Действуем так:

  • снимаем заднюю стенку корпуса, открутив соответствующие крепежи;
  • отсоединяем приводной ремень, при стягивании прокручивая шкив второй рукой;
  • отцепляем подведенную проводку;
  • ослабляем удерживающие болты и, раскачивая, вынимаем из посадочного места.

 Перед разборкой стиральной машины ознакомьтесь с заводской инструкцией и электротехнической документацией.

как извлечь двигатель

После переходим к проверке мотора. Кидаем провод с обмотки ротора на статор, а после подаем на цепь напряжение в 220 Вольт. Начавшееся вращение движка скажет о работоспособности агрегата, отсутствие реакции – о случившейся поломке.

Проверка двигателя напряжением имеет и свои недостатки. К примеру, таким образом невозможно протестировать способность мотора работать на разных скоростях. Второй «минус» – высокий риск, так как прямое подключение чревато перегреванием прибора с последующим коротким замыканием. Правда, можно снизить вероятность повреждения электродвигателя, подсоединив ТЭН, который при утечке тока нагреется, тем самым защитив движок.

Одной проверкой тестирование двигателя не ограничивается. Также необходимо оценить состояние электрощеток, ламелей и обмотки.

Обязательно смотрим щетки

Нередко виноваты в торможении барабана электрощетки. Их две, крепятся они по бокам мотора и сглаживают исходящую от устройства силу трения. Это прямоугольные металлические «футляры», внутри которых находятся угольные наконечники. В процессе эксплуатации «угольки» стираются и нуждаются в замене.

Задача мастера – проверить длину угольных наконечников. Для этого щетки снимаются и осматриваются по следующей схеме:

  • выкручиваем винтики, удерживающие футляры;
  • зажимаем пружины и отцепляем электрощетки;
  • расщелкиваем каждый футляр;
  • замеряем длину «угольков».

замена щеток в моторе СМ Бош

Минимальная длина насадок – 1,5-2 см. Если щетки износились сильнее, значит, необходима замена. Меняются детали только парой, даже если вторая практически не пострадала. Подбираются аналоги по серийному номеру двигателя или стиралки. Чтобы не ошибиться с выбором комплектующих, рекомендуется прийти в магазин с демонтированными образцами.

Прочие детали движка

Также требуют проверки ламели и обмотка. Первые представляют собой металлические пластины, передающие электричество ротору. Они клеятся прямо на вал, но со временем могут отслаиваться, нарушая передачу тока. При незначительной отслойке показано стачивание, при сильной – только замена движка.

пробита обмотка двигателя машинки Бош

Следующая на очереди обмотка. Если присутствует обрыв, происходит замыкание, перегрев мотора, срабатывание термистора и вырубание механизма. Проверяется целостность проводки мультиметром:

  • включаем измерение сопротивления;
  • кладем щупы на вал двигателя;
  • соотносим результат с нормой в 20-200 Ом (если менее 20, вина в замыкании, более 200 – обрыв).

Тестируется и статор, только зуммером. Зафиксировав обрыв обмотки, ремонтом не обойтись – нужна замена мотора.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий