Ошибка E22 в стиральной машине Hansa

Ошибка E22 в стиральной машине Hansa1Ошибка E22, неожиданно появившаяся на дисплее стиралки, непременно вызовет массу вопросов у пользователя. Что случилось с машинкой, как поступить в сложившейся ситуации, о чем свидетельствует код? В большинстве случаев он говорит о неком кратковременном сбое, случившимся в системе. Достаточно отключить прибор от сети и запустить спустя 15-20 минут. Но если ошибка E22 отображается и после этого, имеет место поломка стиральной машины Ханса, которую следует исправить. Какая именно – выясним вместе.

Что случилось с машинкой?

Код неисправности, выдаваемый стиральной машиной-автомат, ограничивает круг возможных поломок. Отображаемая на дисплее буквенно-цифровая комбинация дает возможность пользователю самостоятельно разобраться с причиной появившегося нарушения. Ошибка E22 говорит о неполадках с двигателем стиралки. То есть вышел из строя именно движок, ни проводка, ни таходатчик, ни прочие элементы автомата. Очень редко такой код появляется при поломке симистора главной платы управления, но таких случаев единицы. Итак, что делать при появлении ошибки?

  1. Проверьте двигатель стиральной машинки на наличие пробоев.
  2. Когда агрегат оснащен электродвигателем с ременной передачей – проанализируйте состояние щеток. Если они недавно были заменены, изучите, правильно ли произведена их установка.
  3. Рассмотрите коллектор, возможно, ему необходима чистка.

Самостоятельно устранить поломку, не прибегая к помощи специалистов, в данном случае реально. Чтобы произвести ремонт своими руками, необходимо разобраться, в чем первопричина появления ошибки E22.

Детальная проверка мотора

проверка двигателяМашинки-автомат марки Hansa оснащены коллекторными моторами, которые предполагают некоторые неудобства при эксплуатации. У двигателей такого типа ломаются ламели, щетки, периодически пробивает обмотку. Как видно, причин для выхода из строя движка достаточно. Но чтобы понять, что именно произошло с мотором, до него нужно добраться:

  • открепите заднюю стенку стиралки;
  • аккуратно отсоедините проводку от мотора;
  • выкрутите крепежные болты и извлеките движок из корпуса.

Когда деталь в ваших руках, начинайте диагностику двигателя. Проводки обмотки статора и ротора соединяются между собой. Далее созданное соединение подключается к электрической сети напряжением 220 В. Если ротор будет вращаться, значит, прибор функционирует исправно. Однако у такого способа диагностики есть свои недостатки:

  • стопроцентно подтвердить работоспособность двигателя, особенно его функционирования на различных режимах стирки, невозможно;
  • при прямом включении движка в сеть есть вероятность, что его может просто замкнуть.

Поэтому в создаваемую цепь лучше всего добавить балласт, который послужит защитой мотора. Для этого прекрасно подойдет ТЭН от автомата. Соедините элементы, ориентируясь на данную схему:

соединяем двигатель и ТЭН

Скрепив провода обмотки таким образом, вы обеспечите безопасность движку, при замыкании ТЭН будет нагреваться, защищая мотор от сгорания. Изучив строение коллекторного движка, можно увидеть, что он имеет несколько составляющих. Чтобы понять, из-за чего возникает код неисправности, все части следует проверить.проверим щетки двигателя

  1. Электрические щетки. Они расположены по бокам двигателя. Осмотрите их, если элементы изношены, произведите замену. Понять, что проблема кроется в щетках, несложно. Соедините проводку мотора с электросетью, если движок заискрил – дело именно в них. Приобрести щетки на замену можно в специализированном магазине, назвав менеджеру модель СМА.
  2. Ламели. Через данные элементы электричество направляется к ротору. Ламели прикрепляются к валу клеем, поэтому имеют свойство отслаиваться. Маленькие отслоения можно убрать, используя токарный станок (аккуратно проточив коллекторы). Проводя осмотр ламелей, заостряйте внимание на любые отслоения, они будут свидетельствовать о неполадках в работе мотора.
  3. Обмотка ротора и статора. Если появились проблемы с обмоткой, движок стиралки не сможет работать в полную мощь, либо вовсе выйдет из строя. Когда в ней происходит замыкание, отмечается перегрев двигателя. Термистор автоматически отключает мотор в целях безопасности. Чтобы провести диагностику обмотки понадобится мультиметр. Прибор переключается в режим определения сопротивления, щупы мультиметра прикладываются к ламелям. В норме, на экране должен отобразиться показатель в интервале от 20 до 200 Ом.

Если величина сопротивления не дотягивает до границ нормы, имеет место замыкание, превышает их – можно констатировать обрыв обмотки.

Мультиметром следует проверить и стартер. Выберите режим зуммера, и поочередно приложите щупы к проводам. Когда тестер молчит, значит все хорошо. Если прибор издает звуки – ищите место замыкания, приложив один щуп к корпусу детали, второй – к проводке.

После того, как дефект будет обнаружен, следует устранить поломку. Если дело в щетках – произведите их замену, ламели есть смысл обработать. Пытаться восстанавливать обмотку не стоит, лучше приобрести новый движок.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий