Ошибка E08 на стиральной машине Канди

ошибка Е08 на СМ КандиБез бытовой техники невозможно представить современную жизнь. Но нередко она ломается, что заставляет нас выходить за рамки комфорта. И, к сожалению, стиральным машины Канди не стали исключением. Для них характерна ошибка E08, возникающая в начале стирки. В этот момент техника прекращает работать, происходит блокировка люка, и белье попадает в своеобразное заточение. Как вести себя в подобном случае, что означает данная ошибка, и как предотвратить дорогостоящий ремонт? С этими вопросами мы и решили разобраться в сегодняшней статье.

Проверяем таходатчик и двигатель

К сожалению, приложенная инструкция не включает в себя подробного описания ошибки E08. Там лишь значится информация о том, что она возникает при обрыве тахогенератора мотора, либо при его замыкании. Также она может возникнуть при выходе из строя двигателя, а реже при поломке модуля управления. Исходя из приведенной информации, в первую очередь следует проверить на работоспособность такие детали, как:

  • мотор;
  • таходатчик;
  • модуль управления.

Проверка требует соблюдения определенного алгоритма. На первом этапе извлекается мотор с тахогенератором, а после следует выполнение таких шагов, как:

  • отключение машины от питания;
  • снятие саморезов с задней панели;
  • демонтаж самой панели;
  • снятие приводного ремня с одновременным натяжением на себя, и прокручиванием шкива.

снятие двигателя на СМ Канди

Затем следует снять двигатель. Для этого рекомендуется нанести метки на провода, отходящие от мотора, дабы предотвратить трудности при подключении. После откручиваем болты, на которых держится двигатель, и достаем последний из корпуса. Теперь осматриваем датчик Холла в машинке: сильные вибрации могли привести к ослаблению крепления, либо ослабеванию контактов. В подобной ситуации вам потребуется лишь подтянуть болты крепления и восстановить соединения.

Если проблема заключалась не в этом, потребуется провести проверку сопротивления таходатчика. Для этого существует два метода.

  1. Установка тестера в режим определения сопротивления. Необходимо разжать проводные разъемы и убрать их от контактов датчика. Затем щупы прилаживаются к контактам для проверки сопротивления. Нормальным показателем считается диапазон от 60 до 70 Ом.
  2. Переключение тестера в режим определения напряжения для понимания того, идет выработка тока или нет. Для проверки щупы накладываются на контакты датчика с одновременным прокручиванием двигателя. Если значения меняются (приблизительно 0,2 Вольта), следовательно, деталь находится в рабочем состоянии.

В обязательном порядке следует проверить проводку на целостность, т.к. нередко именно она приводит к поломке тахогенератора. И если деталь находится в неисправном состоянии, потребуется произвести ее ремонт или полную замену.

Если поломка до сих пор не выявлена, следует приступить к проверке мотора. На стартовом этапе проверяем щетки, и если выясняется, что они износились, производим их замену.

Приобрести данную деталь можно в специализированных магазинах, либо воспользоваться услугой «изготовление под заказ». Для этого можно вбить в поисковой системе необходимый запрос, и найти нужную вам организацию.

Итак, при помощи мультиметра проверяем проводку, питающую таходатчик и мотор на пробой. Если разрывов не обнаружено, потребуется выполнить проверку сопротивления ротора и статора. Затем проверяем, имеется ли утечка тока на корпус, с последующим тестированием межвиткового замыкания в обмотке.  Поломка означает, что двигатель не удастся починить ввиду дороговизны ремонта, и оптимальным вариантом станет установка нового мотора.

Требуется проверка управляющей платы

Собственноручно вы можете лишь провести поверхностный осмотр модуля на предмет возникновения повреждений и прогаров. Иные способы проверки может провести исключительно специалист, который при обнаружении поломок, при ошибке E08, произведет их моментальное устранение. Для визуального осмотра следует произвести отключение машинки от сети, и выполнить следующую последовательность действий:

  • изъятие лотка-дозатора;
  • откручивание болтов крепления передней панели;
  • разжим пластиковых защелок при помощи отвертки и снятие панели с корпуса;
  • за панелью находится основной блок. Сделайте его фото, дабы зафиксировать местонахождение проводки;
  • иногда для того, чтобы достичь платы, требуется разжимать защелки блока.

панель управления Канди

После потребуется провести тщательный осмотр платы. Если на ней имеются прогоревшие места — это значит, что следует вызывать мастера для ремонта. Некоторые детали можно исправить и своими руками. Подготавливаем паяльник и приобретаем деталь для замены.панель управления Канди 2

  1. Конденсатор. Ему отводится роль стабилизатора, и для замены потребуется лишь припаять приобретенную деталь к плюсовому электроду. Для того чтобы понять где он расположен, потребуется воспользоваться тестером.
  2. Резистор. Проверка работоспособности данной детали также используется тестером. Для деталей 1-го порядка оптимальными показателями являются 8 Ом и перегрузка 2 А. А вот для второго порядка это 3-5 А, при этом сопротивление будет зависеть от частотности модуля. Отклонение от нормы — причина произвести замену детали при помощи паяльника.
  3. Тиристорный блок. Для его проверки измеряется отрицательное напряжение. Показатель не может превышать 20 В. Иногда перегорает фильтр блока, ремонт которого состоит в зачистке катода.
  4. Триггер.  Для проверки работоспособности потребуется замерять напряжение на входе. Оптимальный показатель — 12 В, а для сопротивления триггера — 20 Ом. Для замены потребуется воспользоваться все тем же паяльником.

Если вам удалось идентифицировать сгоревшую деталь, отпаяйте ее и отнесите в специализированный магазин. Продавец подберет вам аналогичную запчасть, и вы сможете благополучно припаять ее на место старой. Только будьте внимательны и не повредите идущие к детали дорожки.

Целостность пайки может нарушиться ввиду вибраций в процессе работы оборудования, ввиду чего оно и выдает код неисправности E08. Поэтому необходимо обеспечить устойчивость техники во время стирки.

Что делать при поломке, и как правильно устранить неисправности знают специалисты. Начиная починку своими руками, задумайтесь над тем, сможете ли вы выполнить ее собственноручно. Если навыки работы с паяльником отсутствуют — обращайтесь к профессионалам!

   

1 комментарий читателей

  1. Граватар Noelle Noelle:

    Откачать излишек через заливную горловину интересно посмотреть на это. Вообще, через отверстие для щупа это делается. Через горловину только для самых извращенцев.

Добавить комментарий