Как натянуть ремень на стиральной машине Бош?

Как натянуть ремень на стиральной машине БошНемецкие стиралки Бош достаточно надежны, хотя некоторые мелкие неисправности все же не обходят их стороной. Периодически владельцы автоматов сталкиваются с проблемой растяжения и срывания ремня привода. Поломка не считается сложной, починить машинку можно и самостоятельно, не вызывая мастера. Поговорим, как натянуть приводной ремень двигателя стиральной машины Bosch, какие «симптомы» укажут, что резинка упала.

А ремень ли это?

Сразу понять, что слетел ремень, трудно – он находится за задней панелью корпуса машинки. Чтобы проверить догадку, придется выкрутить болты и снять стенку. Однако «намекнуть» на проблемы с приводом может и сама стиралка. Как определить, что причина остановки работы техники кроется именно в сорвавшейся резинке?

Современные автоматические машины Бош оснащены системой самодиагностики, которая оповещает пользователя о произошедших поломках и сбоях.

Зафиксировав, что ремень привода «улетел», автомат сразу проинформирует пользователя о неисправности. Машинки, имеющие дисплей, выведут код ошибки на табло. Останется только заглянуть в инструкцию и расшифровать обозначение. Стиралки, не оснащенные экраном, расскажут о проблеме путем мигания индикаторов на панели управления.

В некоторых случаях «мозг» машинки не замечает сорвавшегося ремня. Тогда пользователю придется догадаться о причине поломки машинки по косвенным симптомам. О проблемах с системой привода нужно задуматься, если:код ошибки

  • стиралка начала выполнение программы, бак наполнен водой, движок работает, но барабан и не думает вращаться;
  • мотор машинки гудит, после резко «замолкает» и прекращает работу. Такая перемена состояний двигателя наблюдается через равные промежутки времени;
  • стирка запускается, электродвижок работает непрерывно, но автомат «виснет» и никак не «отвечает» на команды пользователя;
  • барабан хорошо прокручивается вручную, но электромотор при этом не начинает работать.

В случае выявления одного из «симптомов», следует срочно проверить систему привода стиралки Бош. Эксплуатировать машинку, у которой сорвался приводной ремень, опасно, это приведет к перегреву и выходу из строя двигателя. Чтобы проверить, на месте ли резинка, понадобится отвертка. Опишем базовый алгоритм действий при проведении диагностики.

Каковы наши действия?

Если ремень ослаб и действительно сорвался со шкива, не обязательно прибегать к помощи мастера. Надеть резинку на место можно своими руками. Натяжка приводного ремня потребует терпения и концентрации внимания, но, если следовать инструкции, справиться с работой точно получится.

Если резинка сорвалась в первый раз, можно не покупать новую, а просто вернуть ее на место. В случае регулярных слетов придется менять приводной ремень. Чтобы извлечь элемент из корпуса и оценить его состояние, следует:процедура натягивания ремня

  • обесточить машинку-автомат;
  • отключить стиралку от канализации и водопровода;
  • отсоединить сливной шланг и трубку для забора воды;
  • передвинуть машинку так, чтобы получить доступ к задней стенке корпуса;
  • открутить болты, удерживающие тыльную панель, снять ее. В некоторых моделях предварительно придется убрать верхнюю крышку СМА;
  • найти приводной ремень;
  • вытащить резинку и оценить ее состояние.

Расположение ремня привода одинаково на всех коллекторных машинках Бош. Он находится непосредственно за задней панелью, между шкивом барабана и электродвижком. Если его не видно, значит, элемент слетел и лежит под стиралкой.

Чтобы определить, в каком состоянии ремень, необходимо отыскать на нем заводскую маркировку. Первые 4 цифры надписи говорят о начальном диаметре резинки в миллиметрах. Затем необходимо собственноручно измерить длину окружности и сравнить значения.

Если разница между текущим и начальным диаметром ремня привода превышает 2 см, значит, резинку нужно менять, она не пригодна для дальнейшего использования.

Приобрести ремень на замену можно в специализированных магазинах. Следует назвать продавцу марку и модель стиральной машины. Когда аналогичная резинка будет куплена, можно переходить к ремонту. Чтобы вернуть деталь на место, необходимо:

  • надеть ремень на шкив мотора;
  • натянуть резинку на колесо барабана, медленно прокручивая шкив против часовой стрелки.

Важно строго соблюдать последовательность действий, начинать снизу и переходить на верхний «барабанный» шкив. Если установить ремень привода в одиночку не получается, попробуйте позвать помощника. Вдвоем справиться с задачей легче. У некоторых моделей Bosch резинка очень тугая, чтобы натянуть ее, придется запастись терпением и приложить немало усилий.

После того, как элемент будет надет на место, нужно проверить, хорошо ли он «сел». Необходимо прокрутить шкив барабана – если «колесо» идет туго, значит, приводной ремень натянут верно. Далее можно собрать корпус стиральной машины:

  • саморезами зафиксировать на месте заднюю стенку;
  • установить и закрепить верхнюю крышку.

Затем машинка двигается, подключается к домовым коммуникациям, электросети. Обязательно запустить тестовый цикл, чтобы проверить автомат. Если стирка проходит в штатном режиме – работу можно считать выполненной.

Ремень опять «спрыгнул»

Если ремень спадает регулярно, даже после установки нового, стоит призадуматься. Вероятно, в работе стиральной машины имеются какие-то неполадки. Диагностика автоматической стиралки Бош необходима, если резинка привода слетает чаще двух раз за 6 месяцев. Постоянный «срыв» элемента может происходить по следующим причинам:возникла проблема с подшипниками

  • износ детали. Приводной ремень подвержен растяжению. В случае выявления на его поверхности следов выработки, заломов, трещинок, а также удлинения диаметра более чем на 2 см, нужно приобрести новую резинку. Старая полностью израсходовала свой ресурс и уже не может выполнять возложенных на нее функций;
  • люфт шкива барабана. В данной ситуации дело далеко не в ремне. Решить проблему возможно, затянув крепежный винт барабанного «колеса». В единичных случаях понадобится замена шкива;
  • плохая фиксация электродвижка. Изначально, при сборке, мотор надежно крепится в корпусе. С течением времени, при долгой эксплуатации оборудования, движок может «разболтаться». Так, из-за вечно испытываемых вибраций, болты выкручиваются, это приводит к нарушению работы системы привода. Нужно затянуть саморезы и резинка перестанет спадать;
  • деформация вала или «колеса». Это может быть следствием неудачного ремонта. Можно встретить мастеров, которые умудряются при замене одних деталей, повреждать другие. Если шкив барабана был погнут, допускается попробовать распрямить его, однако лучшим решением все же будет замена колеса;
  • дефект крестовины. Очень редко, но владельцы стиралок Бош все же могут столкнуться с данной проблемой. Деталь обязательно менять, исправлению она не подлежит. Если не поставить новую крестовину, можно добиться разбалансировки барабана, а это уже другие затраты на ремонт;
  • повреждение подшипников. Деформированные элементы могут привести к «перекосу» в системе, следствием которого и будет являться падение приводного ремня. В данном случае, чтобы наладить работу стиральной машины, придется поменять подшипники и сальник.

Ремень привода может срываться повторно, если он неправильно установлен – когда резинка не до конца зафиксирована в пазах.

Также периодическое слетание ремня наблюдается, если он не подходит для вашей стиралки, то есть своими характеристиками отличается от заводского элемента. Поэтому, покупая новую резинку, важно подбирать именно аналог, соответствующий конкретной модели Bosch.

Таким образом, если ремень ослаб и сорвался с посадочного места, не нужно паниковать и звонить в сервисный центр (исключением являются случаи, когда стиральная машина все еще находится на гарантии). Надеть резинку на место по силам и домохозяйке, главное – четко следовать инструкции к действиям и запастись терпением.

Если спустя небольшой промежуток времени ременная передача вновь будет нарушена, придется затеять углубленную диагностику стиральной машинки Бош. Возможно, решить проблему можно, если «затянуть» шкив барабана или крепежи электродвигателя. В отдельных случаях потребуется более серьезный ремонт – замена подшипников или «колеса» барабана.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий