Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung

подшипник в стиральной машине СамсунгСтиральная машина Samsung любой модели отличается хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации. Сколь хороша бы ни была машина, но приходит время, когда она начинает требовать к себе внимания. В частности, нередко в такой машине ломается подшипник. Казалось бы «плевое дело», стоит копейки и заменить проще простого. Но не тут-то было, до этого подшипника еще нужно правильно добраться, а потом правильно снять, ничего не повредив. Вот это уже задачка!

Что нам понадобится для ремонта?

Подшипники в стиральной машине Samsung не ремонтируются, а меняются, поэтому, прежде всего нам следует позаботиться о приобретении необходимых комплектующих. В настоящее время на рынке можно найти подшипниковый ремонтный комплект именно для стиральных машин Самсунг. Там в одной упаковке сразу идут:

  • подшипники;
  • сальники;
  • специальная смазка.

Правда есть одна загвоздка, ремкомплекты выпускаются под разные модели стиральных машин, поэтому, чтобы случайно ничего не перепутать, нужно знать, какие подшипники к каким моделям стиралок подходят. Чтобы не допустить ошибки специалисты подготовили таблицу комплектующих для стиральной машины Самсунг. Ознакомившись с ней, вы сможете безошибочно приобрести оригинальные подшипники и приступить к работе по их замене.подшипник в стиральной машине Самсунг

Кроме комплектующих нужны еще и инструменты. Для демонтажа крепежных элементов, раскрутки бака, выбивания подшипников нам потребуются:

  1. медный молоточек;инструменты
  2. специальная смазка для элементов стиральной машины или жидкость WD-40;
  3. ключ изогнутый шестигранный;
  4. маркер;
  5. стальная шпилька или металлическая трубка;
  6. круглогубцы или плоскогубцы;
  7. небольшой разводной ключ;
  8. ключи (рожковые и головки);
  9. отвертка индикатор, крестовая и плоская;
  10. любой герметик.

Вытаскиваем бак

Инструменты мы нашли, комплектующие приобрели, можно подготовить место для удобной работы, а затем приступать к разборке стиральной машины Samsung своими руками. На втором этапе наша задача снять все «лишнее» со стиральной машины, чтобы не мешало демонтировать бак. Сделать это нужно таким образом, чтобы ничего не сломалось и не потерялось, поэтому складывайте все снятые детали в отдельные кучки. Итак, начинаем разборку.

Для начала снимаем с машины верхнюю стенку (крышку). Для этого нужно открутить два крепежных элемента которые эту крышку удерживают. Они находятся в верхней части задней стенки по углам. Затем необходимо положить обе ладони на верхнюю стенку и потянуть ее на себя, после чего поднять вверх.верхняя крышка стиральной машины

Далее вынимаем кюветку для порошка. Это необходимо для того, чтобы из нее не вылилась вода и не залила электронику в тот момент, когда мы будем машинку наклонять и поворачивать. Извлечь кюветку просто:

  • нужно ее открыть до упора;
  • пальцем одной руки надавить на «язычок» центральной секции;
  • одновременно второй рукой чуть приподнять кюветку и потянуть на себя;
  • если все нормально кюветка должна выскочить и остаться у вас в руках.

лоток стиральной машины

Убрав кюветку для порошка, откручиваем шланги подающие воду в ее секции, а также шланг, через который вода с порошком поступает в бак. Снимайте шланги аккуратно, чтобы не повредить хомуты. Разожмите хомуты с помощью плоскогубцев, а уж затем стягивайте шланги.шланги в стиральной стиральной машине

Далее наша задача снять мешающий нам большой верхний противовес. Для этого берем головку подходящего размера и откручиваем два крепежных элемента, затем аккуратно придерживая противовес, вынимаем его и убираем в сторону.

Важно! Откручивая последний болт рукой, обязательно придерживайте второй рукой противовес, ведь он очень тяжелый и может соскользнуть в сторону, повредив важные детали машины Samsung.

Теперь переходим к передней стенке стиральной машины Samsung. Нам необходимо снять ее своими руками, но для этого придется правильно демонтировать резиновую манжету, не повредив элемент системы блокировки люка. Что необходимо сделать?

  1. Выкручиваем два крепежных элемента устройства блокировки люка.
  2. Затем отсоединяем его датчик, чтобы не оторвать провод при извлечении манжеты.
  3. Вкручиваем болтики обратно, чтобы не потерять.
  4. Берем отвертку, находим в основании манжеты стальной тросик хомута и поддеваем его.
  5. Проводим отверткой под хомутом, сдергивая его с паза. Наша задача найти крепежный элемент хомута, чтобы его ослабить и снять.
  6. Ослабляем болтик и снимаем хомут с манжеты.
  7. Просовываем пальцы под манжету люка и аккуратно вытягиваем ее на себя.манжета стиральной машины

Можно до конца манжету и не вытаскивать, главное, чтобы она не мешала снять переднюю стенку. На время оставляем переднюю стенку в покое. Теперь нам нужно положить стиральную машину Samsung на бок, чтобы снять ее дно. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, которые держат донную крышку и убираем ее.разбор стиральной машины

Теперь займемся электрикой. Необходимо отцепить все проводки от электродвигателя стиральной машины Samsung, а также от сливного насоса. Было бы неплохо снять процесс работы с электрикой на видео, поскольку в проводках легко запутаться. Если такой возможности нет, то можно просто делать отметки с помощью маркера.

Обратите внимание! Контакты, соединяющие провод с датчиками агрегатов довольно хлиплые, поэтому постарайтесь действовать аккуратно. Если обнаружится подгоревший проводок или контакт его следует сразу заменить.

Переходим к демонтажу стоек, на которых лежит бак стиральной машины. Для этого необходимо выкрутить четыре крепежных элемента, которые крепят один конец стойки к баку, а другой к нижней части корпуса. В нижней части больше ничего кроме двигателя откручивать не будем, сливной насос нам не помешает, нужно лишь отсоединить от него патрубки.амортизаторы в стиральной машине

Оставив машинку на боку, переходим к ее верхней части. Теперь нам нужно демонтировать заливной клапан вместе с датчиками и патрубками. Отсоединяем провод, идущий на датчики клапана, а затем выкручиваем болтики, удерживающие его. После этого вынимаем клапан и убираем его в сторону. Отсоединяем противовесы, которые представляют собой четыре пружины, на которых подвешен бак.противовесы в стиральной машине

Дорога для выхода бака через верхнюю часть корпуса практически «расчищена», осталось снять переднюю панель и стенку. Откручиваем пять саморезов, удерживающих переднюю панель и снимаем ее. При этом постарайтесь не повредить блок управления, оторвав провода. Далее откручиваем переднюю стенку, открутив в общей сложности 10 крепежных элементов, и убираем ее в сторону. Спереди под баком мы увидим еще один небольшой противовес, его тоже нужно открутить, чтобы не мешался.панель управления в стиральной машине

Все что могло бы помешать извлечению бака, мы открутили, теперь нужно очень аккуратно вытащить бак из корпуса стиральной машины Самсунг вместе с двигателем. Извлечение бака, барабана и двигателя это очень ответственный момент можно при этом задеть какой-нибудь контакт и тогда работы прибавится. Переворачиваем бак, снимаем ремень со шкива, а затем с помощью шестигранного ключа отвинчиваем и сам шкив.

Обратите внимание! Крепежный элемент, удерживающий шкив может «прикипеть», поэтому для того, чтобы не прилагать лишних усилий, рискуя сорвать резьбу нужно смазать болт смазкой WD-40.

бак стиральной машиныБак извлечен, теперь можно переходить к следующему этапу разборки. Процесс разборки стиральной машины новичку может показаться сложным, поэтому мы рекомендуем запечатлеть его на видео, дабы потом посмотреть, что куда вставляется и прикручивается.

Раскручиваем бак и меняем подшипники

Приступаем к разборке бака машинки Самсунг и извлечению ее барабана своими руками. Стойки, на которых размещается бак, мы сняли раньше, открутив крепежные элементы, соединяющие их с корпусом бака. Эти элементы призваны удерживать не только стойки, но и соединять две части корпуса бака, поэтому основные соединительные элементы мы уже открутили, осталось снять скобы и зажимы. Скобы и зажимы можно сдернуть с помощью отвертки или рожкового ключа, проблем с ними не бывает.бак стиральной машины

Снимаем верхнюю часть корпуса бака и обнажаем барабан. Теперь снимаем нижнюю часть корпуса. Получилось три крупных элемента:

  • верхняя часть корпуса бака с люковым отверстием посередине;
  • нижняя часть корпуса бака с нагревательным элементом;
  • корпус барабана с осью.

Не сосредотачивайтесь лишь на ремонте подшипников. Проверяйте по ходу и другие элементы машинки, чтобы потом не пришлось разбирать ее по новой. В частности, неплохо было бы проверить внутреннюю поверхность бака и тэн на предмет накипи. Если она там есть ее нужно сразу вычистить. Тэн нужно почистить обязательно, можно его заодно проверить мультиметром. Если есть проблемы тэн нужно заменить.подшипники

Приступаем к извлечению подшипников. В алюминиевой втулке корпуса бака имеется два подшипника большой и малый. Большой подшипник следует выбивать снаружи вовнутрь корпуса бака с помощью шпильки, маленький выбивается наоборот изнутри корпуса наружу. Берем шпильку, приставляем к одному краю подшипника и наносим легкий удар молотком. Приставляем шпильку к другому краю и снова наносим легкий удар и так по кругу, пока подшипник не выскочит.

Важно! Выбивая подшипник ни в коем случае нельзя бить в одну точку. Бейте по очереди в три-четыре точки, в противном случае подшипник пойдет криво и застопорится во втулке, а это уже проблема.

подшипнкиИзвлекаем отработанные сальники, чистой тряпочкой тщательно протираем втулку изнутри. Берем новые сальники, смазываем их специальной смазкой из ремкомплекта и вставляем на место. Берем подшипники и сажаем их на место до тех пор, пока они не упрутся в полки. Сажать подшипники нужно так:

  1. ставим подшипник во втулку и пытаемся посадить его пальцами насколько можно;
  2. берем деревянный брусочек, кладем его сверху на подшипник;
  3. наносим по бруску несколько ударов молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на место.

Вот, собственно и все, замена подшипников прошла успешно. Теперь нам остается только собрать стиральную машину в обратной последовательности. Здесь то и пригодится нам видео, которое мы сняли, разбирая машину или метки маркера.

Типичные ошибки «самоделкина»

Пытаясь самостоятельно заменить подшипники барабана стиральной машины Samsung, «самоделкины» нередко допускают ошибки, которые, как следствие, усложняют ремонт и требуют дополнительных затрат на него. Что это за ошибки?

  • Отрывание провода, который идет на датчик блокирующий люк.
  • Разрыв манжеты люка стиральной машины.
  • Нанесение повреждений шкиву, в процессе съема его с оси.
  • Срыв крепежных болтов.
  • Отрывание проводов идущих на термодатчик и нагревательный элемент.
  • Отрывание патрубков из-за того, что недостаточно ослабили или забыли ослабить хомуты.
  • Выбивая подшипники из барабана, разбивают втулку, и все заканчивается заменой барабана.

О данных типичных ошибках нужно знать и никогда их не повторять, ведь замена барабана это серьезные затраты, а может быть и еще хуже.

В заключение отметим, поменять подшипники, обеспечивающие вращение барабана автоматической стиральной машины Samsung своими руками не просто, но возможно. Главное выяснить, какие подшипники стоят на машинке вашей модели, купить оригинальные комплектующие, подобрать нужные инструменты, а затем, «засучив рукава», выполнить работу в соответствии с инструкциями специалистов, изложенными в данной статье. Удачных ремонтных работ!

   

23 комментария читателей

  1. Граватар александр александр:

    Видео очень хорошее, помогло самому заменить подшипники.

  2. Граватар Андрей Андрей:

    Поддерживаю предыдущий коммент. Помогает действительно, детали конечно отличаются, однако принцип хорошо изложен. Если умеете обращаться с техникой и есть магазин запчастей для бытовой техники – можно пробовать. Единственно что следует запастись терпением, т.к. процесс затянется (я допустим подшипники выбивал с напрягом), опять же, кучи грязи внутри пока удалишь… Но в целом я доволен. Пара подшипников, сальник и смазка обошлись в 1200 рублей, неплохо, учитывая альтернативу мастера за 7000 рублей.

    • Граватар Николай Николай:

      Скажите Вы уплотнительное кольцо барабана меняли? Или на герметик прокладку сажали?

  3. Граватар Николай Николай:

    На видео рекомендуют менять прокладку-кольцо бака. А она стоит 2900р.

  4. Граватар Евгений Евгений:

    Очень доступно и понятно. Здорово помогло. Спасибо автору видео.

  5. Граватар Николай Николай:

    Извините, меня в вели в заблуждение. 2900т.р. стоит манжета. А прокладки вообще не продают. Рекомендую к данному набору инструментов иметь стяжки для маленьких подшипников. А то пришлось около двух часов снимать 204 подшипник с вала активатора – зубилом и прочими приблудами. Легким ударом молотка активатор не выходил. Пришлось применить силу что погнулся болт, а внутренний подшипник остался на валу (прикипел). Снимать нужно аккуратно что бы не повредить посадочное место сальника и не сломать силуминовую крестовину активатора. Пришлось помучатся – хотя я электромеханник 6 разряда. Опыт снятия подшипников имеется. Перед запрессовкой подшипников смажьте гнезда и вал смазкой и все у вас получиться легко и просто. При работе всегда имеются непредвиденные засады, без которых не обойтись. За видео конечно благодарен. Спасибо! Ремонт обошелся в 1000р. + пиво после работы. Удачи мастера!

  6. Граватар Дима Дима:

    Здравствуйте. не выбивается большой подшипник. Что делать?

    • Граватар Валентин Валентин:

      Получилось выбить? Поделитесь как!

      • Граватар Владимир Владимир:

        Молотком не получалось, помог перфоратор в режиме удара. Рекомендую.

  7. Граватар Святослав Святослав:

    Очень хорошее видео! Все получилось!

  8. Граватар Юрий Юрий:

    Хорошее видео. Мастеру спасибо.

  9. Граватар Владимир Владимир:

    Очень подробно и доступно. Спасибо.

  10. Граватар Александр Александр:

    Видео помогло, мастер доступно все объяснил. Засада была с сальником, сгнил полностью. Пришлось помучиться, пока вычистил посадочное место. Подшипники вышли довольно таки легко. Новые вошли без особых проблем. Самое сложное было найти ремкомплект. В сервисных центрах не везде хотят продавать даже самое простое – смазку для сальника.

    • Граватар Алексей Алексей:

      Если не продают, значит у них мало работы, вот у нас продают легко!

  11. Граватар Станислав Станислав:

    По ходу удаления сгнившего сальника прослабил установочное место под него. Новый сальник запрессовать герметично возможности нет, он легко вставляется и вынимается усилием руки. Есть ли опробованный выход из положения?
    За видео спасибо. Весьма полезно!

    • Граватар Андрей Андрей:

      У меня такая же проблема, посадочное гнездо для сальника изъело водой. Сальник вставляется неплотно, может посадить на эпоксидку, или на герметик, что лучше? Какие есть варианты?

      • Граватар Александр Александр:

        Посадочное место очень важно вычистить, оставите отложения, потом под ними дальше коррозирует. Для уплотнения Казанский силиконовый автомобильный герметик, только серый! Липнет даже на влажные поверхности. После засыхания почти как резина по жесткости. А вообще делается конусная оправка для увеличения диаметра сальника. Пустотелый конус. Слегка пробивается изнутри, растягивая внутренний край обоймы. Важно не переборщить. И все-равно на герметик.

    • Граватар Дима Дима:

      Привет, попробуй покрыть герметиком.

  12. Граватар Сергей Сергей:

    Очень помогло видео! Спасибо!

  13. Граватар Сергей Сергей:

    Спасибо за видео. Все очень доступно и понятно.

  14. Граватар Константин Константин:

    Настоящий профессионал своего дела.Такому мастеру доверил бы ремонт чего угодно. Спасибо за подробнейшую инструкцию ремонта.

  15. Граватар stetor stetor:

    Все получилось выполнить по аналогии, единственное запресовку подшипника доверил мастеру за 500 рублей.

  16. Граватар Евгений Евгений:

    Мастеру спасибо!

Добавить комментарий